С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

ЗАЕХАЛИ В ТУПИК ИЛИ ЕДЕМ ДАЛЬШЕ?

« Назад

ЗАЕХАЛИ В ТУПИК ИЛИ ЕДЕМ ДАЛЬШЕ? 04.05.2023 09:37

ТРАНСПОРТ

ЗАЕХАЛИ В ТУПИК ИЛИ ЕДЕМ ДАЛЬШЕ?

Как сообщалось в прошлом номере, Таштагольское городское автотранспортное предприятие испытывает очередной сложный период. Ушло и сменилось руководство, не хватает кондукторов и водителей, которые трудятся с переработкой. В прошлый вторник, 25 апреля, для встречи с коллективом приехал генеральный директор головного предприятия ГПК «Пассажиравтотранс» Владимир Михайлович Юдин. Говорили о недавнем прошлом, настоящем, а главное — будущем — перспективах на 2023 г. и последующие.

Генеральный директор начал с экономической ситуации в Таштагольском филиале.

Итак, по словам В.М. Юдина, в 2021 г. общий пробег автобусов Таштагольского ГП АТП составил 2 млн 136 км, в 2021-м — 2 млн 141 км. В 2022 г. не выполнен план на пригородных маршрутах, пробег составил 57 тыс. 600 км (96%). Причина - оптимизация маршрутной сети, в том числе на маршруте №101, где сокращён график. Неблагоприятные погодные условия отняли 4% выполнения плана, а неисправность техники — 2%.

На 1 января 2023 г. на предприятии не хватало 16 водителей, и это невзирая на участие предприятия в ярмарках вакансий в Центре занятости, объявления в газетах и салонах автобусов, увеличение зарплаты и надбавки за стаж работы.

- Размер средней заработной платы водителей маршрутных перевозок составил 65 тыс. 844 рубля, - сообщает В.М. Юдин. - Есть увеличение к аналогичному периоду прошлого года на 23%. С 1 января 2022 г. всем категориям работников зарплата повышена на 4%, с 1 февраля — на 10% водителям и на 5% - все остальным категориям работников. Производилась и оплата сверхурочных часов из-за недокомплекта численности.

 

О чём экономика?

План по доходам выполнен на 99% - от плана в 70 млн 896 тыс. рублей. На 19 млн рублей вырос фонд оплаты труда. На топливо затрачено 30,2 млн рублей, что на 6 млн рублей больше чем в предыдущем году, из-за роста цен на ГСМ. Ещё 2,7 млн рублей — расходы на автошины. и по словам гендиректора, в других таких предприятиях тратят по 1 млн рублей. Также по 128 тыс рублей уходило на запчасти для каждого автобуса. Для сравнения, в 2021 г. запчасти обходились  в 79 тыс. рублей, то есть расходы выросли вдвое.

- Филиал сработал с убытком 43 млн рублей. Если общий убыток по предприятию составил 312 млн рублей, то из 47-ми наших филиалов в Кузбассе Таштагольский филиал принёс 43 млн рублей убытков, - констатировал генеральный директор. - Сюда вошли: падение собственных доходов на 1 млн рублей, рост фонда оплаты труда, рост налогов на 10 млн рублей, и на 5 млн больше затрачено на автошины и запчасти.

 

Хорошо в сравнении

Генеральный директор не просто изложил многочисленные показатели работы Таштагольского ГП АТП, он сравнил их с двумя другими аналогичными предприятиями. Так, если в Таштаголе сегодня работают 45 водителей при штате 58, то в Промышленном - 37, а в Тяжине - 56. Средняя месячная зарплата в 2022 год в Таштагольском филиале равнялась 46446 рублей, в Промышленном она 43100 рублей, а Тяжине — всего 38284 рублей.  Разница налицо. За 1 квартал 2023 г. на предприятии в Таштаголе среднемесячная ЗП поднялась до 52933 рублей, в Промышленном — 46660 рублей, а в Тяжине — 42435 рублей.

- Средняя зарплата у водителей за 2022 г. в Таштаголе — 64659 рублей, в Промышленном — 55290 рублей, в Тяжине — 46846 рублей, - продолжал генеральный директор, а водители в нестройно возражали: «Цифры нереальные!» Но они только росли:

- В 1 квартале 2023 г. у водителей в Таштаголе средняя ЗП — 68122 рубля, в Промышленном - 59145 рубля, в Тяжине - 48822 рубля. Собственные доходы у вас составили 77 млн 614 тысяч рублей, в Промышленном — 68 млн 900 тысяч рублей, в Тяжине — 51 млн 130 тысяч рублей.

Итого, вместе с государственным финансированием проезда льготных категорий общие доходы в 2022 г. были таковы: Таштагол — 142 млн 944 тыс. рублей, Промышленное — 124 млн 977 тыс. рублей, Тяжин — 129 млн 170 тыс. рублей.

- Обратите внимание на расходы: у вас 186 млн рублей, в Промышленном при такой же транспортной работе (по 75 тыс. машино-часов) расходы 125 млн 640 тыс. рублей. В Тяжине расходы составили 136 млн 301 тыс. рублей, это на 50 миллионов меньше при выпуске на 30% большем (90 тыс. машино-часов). Убыток в Таштаголе за 2022 г. составил 43 млн 481 тыс. рублей, в Тяжине - 6 млн 931 тыс. рублей, а в Промышленном — 623 тысячи рублей.

В.М. Юдин привёл и другие примеры — тех, кто работал с прибылью: в Юргинском филиале 8 млн рублей, а в Беловском филиале вообще 42 млн рублей! По его словам, в основном  филиалы работают в «0», а убытков чаще всего — по 2-3 миллиона в год. Но 43 миллиона убытков нет больше ни у кого.

Однако начальнику напомнили, что если в Тяжине и Прокопьевске полные штаты, в Таштаголе — недокомплект, отсюда и переработки, и более высокие заработки. И что если там у них, автобусы катаются по равнине, то здесь — горная местность, следовательно, выше расход топлива, износ техники и затраты на её ремонт, в т.ч. и запчасти.

 

Что делать?

В общем, картина невесёлая. Генеральный директор заявил, что в Таштаголе будет наведён порядок. Он рассказал о проверках, которые лично проводил в автобусах на маршрутах: при оплате проезда наличными билетов ему не давали. И всё это его помощник снимал на телефон…

- Мы сделали вид, что уехали из Таштагола. А мы не уехали. Мы вернулись и снова заходили в автобусы, платили за проезд, и билетов нам снова не давали, - рассказал В.М. Юдин. Кое-что неприятное он сообщил о бухгалтерии, добавив, что сейчас над этим работают спецслужбы!

Так что скоро все автобусы будут оснащены видеокамерами, а если видеонаблюдение будет неисправно, это приравняют к неисправности всего автобуса. Только на чём тогда мы будем ездить? Записи с камер станет просматривать юрист (и как только он успеет?), но это, по мнению генерального директора, снизит убытки. Контроль установят и за расходом топлива.

А есть беда посерьёзнее, это нехватка кондукторов, из-за которой водители (выполняя должностные инструкции), вынуждены подолгу на остановках обилечивать пассажиров, а потом - нарушая скоростной режим - навёрстывать отставание от графика. И вот это уже опасно! Вот на это надо обратить внимание. Пока не поздно. Пока, не случилось беды!

 Решая эту проблему, руководство намерено закупить для автобусов автоматические терминалы — валидаторы. Они уже работают во всех больших городах. А кто-нибудь считал, сколько там ездит «зайцами»? Если считал и смотрел видео, то, наверное, ужаснулся?

Конечно, на одном собрании даже озвучить все проблемы было бы сложно. На это нужно время.  

 Опытные водители знают, как и на чём можно было поднять доходы предприятия и какие возможности были упущены. Например, выгодные рейсы «межгорода» на Междуреченск. Но эти голоса прозвучали как в пустыне...

Таштагольское ГП АТП явно ждут перемены. С 29 апреля на 2 рубля повышена плата за проезд по городу. Нам, пассажирам, это не существенно, лишь бы хоть как-то помогло.

Кирилл САЗАНОВ


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
сделать сайт в megagroup.ru
--> Сайт Бизнес создание - 360ws.ru