Глава района провёл совещание, на котором широкий круг специалистов и представители общественности обсуждали судьбу вертолётного сообщения. Владимир Николаевич Макута напомнил, что Таштагольский район – единственный в Сибири, где сохраняются вертолётные регулярные пассажироперевозки, при этом для местных жителей стоимость билета не превышает 150 рублей. Однако содержание аэропорта, посадочных площадок и самой винтокрылой машины обходится району в значительную сумму – порядка 3 млн. рублей в месяц. Такие затраты были бы оправданы при значительной загруженности рейсов. Но как доложил замглавы по национальной политике С.В. Адыяков, за год вертолёт перевозит менее 1500 человек в обе стороны. К примеру, в 2018 году было перевезено 1 442 человека, за 9 месяцев 2019 года – 1026. Из-за отсутствия пассажиров была упразднена посадка в п. Мрассу.
Вопрос замены вертолётного сообщения наземным обсуждается уже несколько лет. В настоящий момент он наиболее близок к решению: проведены сходы жителей в отдалённых посёлках, паштыки – старосты шорского народа – всесторонне исследовали эту тему, предварительную поддержку такое решение получило и от губернатора Кузбасса С.Е. Цивилёва.
Первый посёлок, который получит автомобиль повышенной проходимости для сообщения с городом, станет Усть-Анзас. В ближайшие дни будет объявлен муниципальный конкурс для приобретения машины – такое поручение получили специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом.
Пресс-служба АТР
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль