
СТИХИЯ
В ЗОНЕ ВЕРОЯТНОГО ПОДТОПЛЕНИЯ
оказались дома и участки улицы Станционной в посёлке Чугунаш.
Попасть на улицу Станционную, кроме железной дороги, можно двумя путями: по длинной дороге или же проулком, что связывает нижние дома с автодорогой Таштагол-Кузедеево. Именно этот проезд вода затопляет каждую весну. Вместе с дворами двух жилых домов и огородами, унося с них и без того тонкий плодородный слой.
В четверг, 7 апреля, картина здесь такова: посреди водного разлива одиноко торчат сараи, электроподстанция и покосившиеся заборы. А вода прибывает. Потому что здесь протекает небольшая речка, и её воде некуда деваться: прямо на пути лежит насыпь автодороги, справа — высокая промплощадка филиала «Автодора» и его асфальтового завода, а между ними и дорогой— канава, способная пропускать воду летом и осенью, а сейчас наглухо запечатанная грязью, мусором и смёрзшимся снегом.
Началось это уже давно, когда ДРСУ (ныне «Автодор») расширило территорию и загнало речку в канаву между цехами и дорогой. Об этом наша газета уже писала, но каждую весну повторяется всё та же история: житель ул. Станционной Михаил Зарубин обращается в администрацию района и в ДРСУ, власть (или предприятие) выделяет экскаватор, который чистит канаву от снега, и вода уходит. А на будущий год всё повторяется.
- Каждый год нас топит, и каждый год администрация и ДРСУ обещают по осени прорыть канаву, забитую шлаком и щебнем, чтобы весной нас не затопило, — говорит Надежда Зарубина. - Если бы только они это делали вовремя!
Её соседка в доме №22 ещё вчера спокойно ходила за углём, а сейчас вода скрыла дверной проём угольного сарая. В дровяном сарае тоже плещется вода, и если не схлынет, топить печку станет просто нечем.
С 2016 года жители ул. Станционной ходят на приёмы к главе района, пишут письма в АТР и ДРСУ. В ответ получают обещания углубить канаву летом или осенью. В итоге всё ограничивается простой чисткой канавы уже во время потопа. Но можно ли устранить проблему раз и навсегда? Ведь, по словам жителя улицы Станционной М.Г. Зарубина, в прошлом году это разовое мероприятие обошлось в сумму 200 тыс. рублей.
- Сейчас подойдёт экскаватор, попробуем расшевелить снег, чтобы вода начала уходить. Других вариантов здесь пока нет. Документацию на прокладку водопропускной трубы, которую планировали с 2017 года, мы отправили в дирекцию, и если ответ будет положительный, то с трубой мы вопрос решим, - отвечает главный инженер Таштагольского филиала «Автодора» Максим Тимошенко.
- Какова цена вопроса?
- Миллиона полтора.
- А если делать так называемый «прокол», когда агрегат продавливает трубу под насыпью?
- Это тоже не дешево, минимум 400 тысяч рублей стоит только привезти технику. Но это возможно в сухое время, чтобы техника могла работать в низине за насыпью. А сейчас - только экстренные мероприятия.
На том и остановились. Через полтора часа пришёл трактор с ковшом и начал углублять канаву. Этой задачи ему хватило на два рабочих дня, вода ушла, и люди вздохнули с облегчением. До будущей весны.
А в понедельник, 11 апреля, я беседовал с заместителем главы района по связи и дорожному хозяйству Александром Чекрыжовым, который утверждал, что прокладка водопропускной трубы под насыпью автодороги вообще нецелесообразна, ибо геодезическая съёмка показывает, что по ту сторону насыпи уровень местности выше, а значит, воды на ул. Станционной только прибавится. Но если это так, почему же река течёт туда, а не обратно? Да и Михаил Зарубин по-прежнему уверен, что водоотведение делать необходимо, и это избавит улицу от постоянного затопления. Иначе всё будет повторяться каждую весну.
Кирилл САЗАНОВ, фото автора
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль