С нами удобно!

В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ!

« Назад

В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ! 05.09.2019 13:42

Успех в учении -  это тропинка,

ведущая к тому уголку детского сердца,

в котором  горит огонек желания  быть хорошим.

 (В.Сухомлинский)

 

Каждый первоклассник приходит в школу со своим «багажом» знаний, представляющим совокупность психологических новообразований предыдущего возрастного этапа - дошкольного детства.

Первоклассник с положительными эмоциями и с легким волнением идёт в школу, заранее предвосхищая ситуацию и в реальности не всегда получая ту картинку, которую представлял. Сначала все кажется ярким, торжественным, праздничным и интересным, но с каждым днём ребёнок начинает понимать, что в школе нужно трудиться и выполнять задания.

Начальный период обучения достаточно труден, причём, тяжело и детям-первоклашкам и их родителям. Психика ребёнка в этот период испытывает определённую нагрузку, так как резко изменяется привычный образ жизни и усиливаются  требования, предъявляемые со стороны родителей и учителей.

На фоне эмоциональной нестабильности у многих первоклассников появляется чувство неуверенности в себе, снижается самооценка, повышается тревожность. Адаптационный период у первоклассников длится от 2-3 месяцев до полугода.

Как же помочь ребёнку, как научить его получать чувство радости и удовлетворения от учебного процесса?  При поступлении в первый класс ребёнку особенно необходимо понимание, душевное тепло и эмоциональное общение в семье.

Самое  важное для ребёнка - это положительное отношение к жизни, повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители - учителя). Рациональный режим дня (витамины, свежий воздух, физические нагрузки). Любой реальный успех  должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. С целью создания ситуации успеха надо найти сферу, где ребёнок мог бы реализовать себя, свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, и т.д). Учитывайте темперамент своего ребёнка, не путайте лень с медлительностью. Ребенок должен чувствовать безоценочное принятие, когда он знает, что его любят просто за то,  что он есть. Благоприятное   эмоциональное состояние ребёнка в значительной степени определяет его успешность в учебном процессе и облегчает адаптацию.

М.А.Курбанова,

психолог отделения с дневным пребыванием детей

СРЦ Таштагольского района


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий