С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

РОБОТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ И… ШКОЛЬНИКОВ

« Назад

РОБОТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ И… ШКОЛЬНИКОВ 30.01.2022 00:00

МНЕНИЕ

РОБОТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ И… ШКОЛЬНИКОВ

Власти мало тех последствий, которые успели принести уже проведённые в образовательной сфере «реформы». Теперь они призывают к ускоренному переводу школы в режим дистанционного обучения,где учителей вытеснят «цифровые ассистенты».

Реализация такого плана окончательно уничтожит просветительскую, и воспитательную функцию отечественной школы. Их идеал - максимально выгодное и удобное капиталу общество со стертой индивидуальностью и примитивными потребностями. Люди-роботы, каждый шаг которых направляется и контролируется «цифровыми надсмотрщиками».

Не случайно идеология тотальной цифровизации образования и его перевода на дистант, против которого решительно выступила КПРФ, поддерживается не только «прогрессистами» из либеральных институтов и прозападными фондами «развития». Её главными застрельщиками выступают коммерческие банки, давно рассматривающие цифровые технологии как средство манипулирования и получения прибыли. На образование они смотрят как на такое же средство выращивания послушных клиентов и управления ими.

Выступая на Гайдаровском форуме, - главной трибуне российской либеральной «элиты»­ - один из наиболее рьяных сторонников дистанционно-цифровых нововведений в образовании, глава Сбербанка Герман Греф прямо заявил: «Как управлять обществом, если каждый будет осознавать основу своего «Я»? По мысли приверженцев рыночного фундаментализма, такая основа должна сохраниться только у избранных, которые и призваны управлять большинством, полностью порабощенным морально и интеллектуально. Поэтому на том же форуме с энтузиазмом обсуждали перспективу окончательного превращения полноценного образования в привилегию для избранных  на фоне «роботизации» массовой школы и её воспитанников, которым уготована «новая реальность». На том же форуме присутствовал и президент Путин. Мы-то ждали, что сейчас он разнесёт вдребезги всех грефов и реформаторов от образования, но нет — чего-то не хватило буржуа Путину.

Эти господа любят превозносить достижения Запада, не скрывая преклонение перед Америкой. Но при этом совсем не хотят вспоминать слова Стива Джобса – создателя американской компании «Эппл», человека, сыгравшего огромную роль в современной «цифровой революции». В интервью он сказал: «Самое главное в образовании — это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство. Компьютеры не могут дать вам этого». Он честно признавал, что такие технологии не в состоянии заменить традиционное образование, формирующее живую, всесторонне развитую личность.

Курс, которым идёт Россия, вопреки обещаниям Путина, как и прежде ориентирован на сохранение примитивной олигархической экономики, как сырьевого придатка Запада, не заинтересованной в высокоразвитом и просвещенном обществе. А значит - и в высококлассном массовом образовании.

Отсюда и финансовая политика голодного пайка в образовательной сфере, приносящая катастрофические кадровые результаты. По официальным данным в России свободны 12% учительских мест. Серьёзность проблемы обновления школьных кадров усугубляется их возрастным составом. Большинство учителей — люди пенсионного и предпенсионного возраста. На молодых специалистов до 35 лет в школе приходится лишь 13%.

В основе этих проблем - по сути нищенское и бесправное положение учителя в современной российской школе, стремительно подрывающее престиж профессии педагога. Они согласны на всё: принимать участие в переписи, выборах и т.д., лишь бы получить несколько целковых и признание власти, но не народа.

KПРФ настаивает: официальная статистика искажает реальную ситуацию с оплатой учительского труда, преподносит её в радужных тонах, не соответствующих действительности. Власти уверяют, что в среднем по стране зарплата учителей 46 тыс. руб. в месяц. Да такие зарплаты образуются за счёт непосильных нагрузок педагогов, работающих на 2-3 ставки, а не за счёт одной ставки. А типовая учительская ставка, базовый оклад, колеблется от 3 до 20 тыс. руб. в месяц! Кроме немыслимых нагрузок, достигающих 36-40 часов в неделю, бюрократия цинично взваливает на учителя ещё и бессмысленную бумажную отчётность, которую чиновники подшивают к томам «ведомственных данных». Получая более щедрые оклады, чем учителя, на чьём горбу они паразитируют.

Пресс-центр Таштагольского горкома КПРФ

 


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий