С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

РАБ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

« Назад

РАБ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? 25.01.2022 00:00

МНЕНИЕ

РАБ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

Сложная эпоха бросает нам три главных вызова, угрожающих сохранению России. Первый из них - демографическая катастрофа, стремительное вымирание страны. Второй - массовая бедность и обнищание. Третий - системный кризис: экономический, управленческий и духовный. В центре этого кризиса - деградация системы образования, являющейся фундаментом  государства.

В официальных документах достижение национальных целей развития переносится на отдалённое будущее, примерно на 2034 год. Но как говорит Г.А. Зюганов: «Решение масштабных исторических задач под силу только высоко образованному, всесторонне развитому, наделённому неподдельным патриотизмом и твёрдыми нравственными устоями обществу».

За последние 30 лет, пока Россия корчится в тисках кризиса, это сумел доказать коммунистический Китай. Непременное условие формирования такого общества - общедоступное и высококлассное образование. Вот почему принципиальный пересмотр политики в этой сфере - важнейшая часть нашей программы «Десять шагов к достойной жизни». А её ключевым документом является законопроект «Образование для всех», без его воплощения в жизнь невозможно возрождение выдающейся советской школы, уничтожаемой либеральными «реформаторами».

         Эта позиция решительно заявлена в обнародованном 29 ноября обращении Г.А. Зюганова и левопатриотических сил к гражданам России.

         Для того чтобы убедиться в справедливости этих требований, надо ясно осознать, каких высот образовательная система достигла в условиях социализма. И к чему её привели капиталистические «новаторы». Пропагандистам-антисоветчикам, сокрушающимся о падении Российской Империи «под пятой» большевиков, стоит напомнить, как в ней обстояло дело с образованием. В царской России к началу XX века умеющих читать и писать было менее 30%, а среди женщин количество грамотных составляло менее 13%. Это показатели бесправного общества, где большинство не имеет никаких перспектив, кроме примитивного рабского труда. Поэтому для Ленина и его соратников важнейшей задачей стало безотлагательное построение системы всеобщего образования. С 1917 по 1919 гг. было введено бесплатное обучение. Положено начало созданию системы дошкольного воспитания. Выработаны и введены в действие новые правила приёма в вузы, отменявшие любые сословные ограничения. В 1920-м была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности.

...Развал советского образования был частью плана ослабления нашей страны, её превращения в сырьевой придаток Запада. В 1994-м Всемирный банк разработал план вероломной диверсии: «Россия: образование в переходный период». Именно его наши новоявленные чиновники взяли на вооружение в качестве главного ориентира для поистине катастрофических «преобразований».

В итоге за годы погромной «оптимизации» количество школ сократилось в России более чем на 29 тыс.,на селе – 25 тыс. До ближайшей школы детям приходится добираться за 25 км. Что это, если не откровенный социальный геноцид, характерный для самых отсталых африканских государств?Коммунисты считают, что благодаря «реформам», проведённым по западным лекалам, в российской школе уже фактически осуществлена программа социальной сегрегации - в соответствии с грабительскими принципами разделения на узкую группу «избранных» и «второсортное» большинство. Есть разделение на немногочисленные элитные школы и лицеи, способные обеспечить образование действительно высокого уровня, и массовую школу, деградирующую при прямом участии идеологов радикального «обновления» в образовательной сфере.      

Сокращены учебные часы по математике, физике, химии, биологии. Зато увеличена программа изучения иностранных языков и занятий по физкультуре - в ущерб другим предметам. Создаётся впечатление, что учебный план выстроен по формуле: «Раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина». Впору напомнить зловещее высказывание личного секретаря Гитлера - Мартина Бормана о нашем народе: «Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до 100. Такие недоумки будут тем более полезны для нас».

За разрушением системы школьного образования неизбежно следует и кризис образования высшего. Академики РАН, социологи, специалисты не первый год бьют тревогу: 70% абитуриентов не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Первокурсники МГУ писали установочный диктант. Только пятая часть студентов сделала в нём не более 8 ошибок. Остальные, включая таких, кто был выпущен из школы с отличием, сдав ЕГЭ на «рекордные» 100 баллов, допустили 20-25 ошибок в тексте довольно скромного объёма. Встречались и такие, кто делал по три, четыре ошибки в одном слове. И это в ведущем вузе страны!

Пресс-центр ГК КПРФ

 


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий