С нами удобно!
109

 VK–square Instagram–square  OK–square   

ПРОЕКТЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО

« Назад

ПРОЕКТЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО 30.01.2020 08:33

Защита шла в пяти кабинетах согласно номинациям. Расскажу лишь о том, что удалось увидеть и услышать.

Воспитатель детского сада №25 «Ромашка» Надежда Андреевна Кузнецова придумала, как привить знание законов… с помощью сказок. Её работа так и называется «Сказка как средство формирования правовых знаний детей дошкольного возраста». Логика здесь совершенно чёткая, ведь в сказке всегда побеждает добро и справедливость. «Сказка ложь, да  в ней намёк, добрым молодцам урок» - сказал по этому поводу ещё А.С. Пушкин.

«Читай-город». Так назвала свой проект воспитатель детского сада №11 «Золотая рыбка» Анна Ивановна Еловикова. Много ли читают современные дети, и как привить им эту потребность — на эти вопросы она и стремилась ответить в ходе проекта.

На самом деле, проблема отказа от чтения книг — уже не только российская, а общечеловеческая. Люди стремительно деградируют, становясь лишь придатками к интернету, послушными потребителями товаров и услуг. А главное — отвыкают думать. Так что попытка Анны Еловиковой исправить ситуацию достойна восхищения.

-Надо помнить, что мир малыша начинается с семьи, и любовь или безразличие  к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Поэтому большое значение имеет семейное чтение, - рассказывает А.И. Еловикова. - Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, а процесс этот стать незабываемым и ярким.

На занятиях в группе детского сада она знакомит детей с творчеством детских писателей,   включает аудиозаписи книг, в группе оформлен интересный книжный уголок. Консультирует  родителей, как создать домашнюю библиотеку. Всей группой дети ходят в детскую библиотеку, где её работники готовят для ребятишек интересные программы. И многие становятся читателями, берут на дом книги, которые охотно читают родителям. И вот уже среди родителей появляются такие, кто готов поделиться своим опытом на собраниях.

Таким образом, в проекте Анны Еловиковой участвуют дети, родители, педагоги и библиотекари. Сейчас, по её словам, поход в библиотеку стал для ребятишек радостным событием. Значит, проект работает.

Что такое умные движения! Учитель физической культуры школы №1 Ольга Михайловна Насонова уверена, что от здоровья у человека зависит многое: его успехи, реализация любых способностей.

- В России растёт количество детей, испытывающих трудности в обучении, - констатирует О.М. Насонова. - Цель проекта «Умные движения» - это коррекция и профилактика неуспеваемости у младших школьников…

Как же это работает? Вначале автор предлагает проводить предварительную нейропсихологическую диагностику, затем, на основном этапе, для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа упражнений по ритмопластике и нейродинамической ритмопластике.

-Ритмопластика - это оздоровительная гимнастика, основанная на разнообразных упражнениях, выполняемых под определённую ритмическую музыку.  Нейродинамическая ритмопластика даёт возможность решить массу задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие мозга и когнитивные способности, - утверждает автор проекта. - Она стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, помогает получить энергию, необходимую для обучения, снижает утомляемость, повышает моторику — как мелкую, так и  крупную, благоприятно сказывается на процессе письма и чтения…

В руках у Ольги Насоновой  так называемая нейроскакалка — перекладина с колесом на одном конце и с кольцом на другом. Ассистент надевает кольцо на лодыжку левой ноги, и раскручивает ею скакалку, перепрыгивая правой. Одновременно ловит и подаёт мяч. Каждая нога здесь делает разную работу, руки заняты игрой в мяч, при этом ассистент считает вслух — задача для мозга, которую можно усложнять, читая стихи, например. Так в работу включаются оба мозговых полушария, и мобилизуется весь организм.

Свой проект Ольга Насонова завершит подробными пособиями для родителей для занятий на дому.      

 Построить символ Победы. Этому навыку решили научить школьников преподаватели из школы №11 Марина Анатольевна Белоусова и Нина Викторовна Марина, создавая проект  «Формирование технических компетенций обучающихся при знакомстве с символикой Великой Отечественной войны». Главным символом войны, по их мнению, была красная пятиконечная звезда. Учителя разработали методику её правильного построения. А поскольку для этого нужно знание геометрии, то мотивация налицо.  

Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности школы №1 Алексей Александрович Пауль задался целью научить школьников самостоятельно оказывать первую помощь пострадавшим. Это и практические занятия, и специальные рабочие тетради, и методические пособия, и даже тематические настольные игры. В итоге дети учатся безопасному поведению и смогут помочь друг другу, если рядом нет взрослых.

Проект «Школьный технопарк» представила преподаватель физики школы №9 Наталья Тимофеевна Лысенко. Сам проект в школе №9 существует с 2009 г. под эгидой некоммерческого фонда «Шанс». Главным здесь было и остаётся техническое творчество, применение на практике знаний точных наук, недаром сообщество учеников и их руководителя Н.Т. Лысенко негласно именовалось «физтехом». Это у них были первые в районе научно-практические конференции, встречи с учёными, знакомство с техническими вузами, причём даже с поездками в столицу. Сейчас это уже проект «Школьный технопарк» - три специализированных лаборатории, где ребята занимаются электроникой и робототехникой, программированием и  конструированием. Во время каникул всё то же самое они могут делать в летней «Инженерной школе». Участники технопарка — будущие инженеры и учёные. И его выпускники, многие из которых закончили технические вузы и получили интереснейшие профессии, — лучшее тому подтверждение.

Итак, это было знакомство с уже реализованными проектами или в стадии их выполнения. Среди авторов жюри выбрало призёров и победителей. На мой же взгляд, важнее были не победы и дипломы, а реальная польза ценных идей и методов. Само название «Проекты для будущего» обязывает применить их на деле.

Кирилл САЗАНОВ, фото автора


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий