С нами удобно!
109

 VK–square Instagram–square  OK–square   

ОСТАНОВКА ИЛИ СТОЯНКА?

« Назад

ОСТАНОВКА ИЛИ СТОЯНКА? 24.12.2019 07:38

Обычный рабочий день, восемь утра. Автобус городского маршрута №7 подъезжает к своей конечной остановке «АБК шахты» и пытается развернуться. Но это непросто, да что там — практически невозможно: остановка заставлена машинами так, что не протолкнуться. Между ними сиротливо, как чужие, жмутся пассажиры в ожидании своего автобуса. Всем надо ехать на работу. А водитель уже на работе: надо высадить приехавших и впустить в салон новых пассажиров. Но для этого - хотя бы встать. И вот многотонный 12-метровый «Нефаз» начинает сложные манёвры. Словно линкор в узком заливе. Сперва въезжает передом на свободный «пятачок», затем, включив задний ход, медленно сдаёт назад, и снова «малый вперёд». И обратно - чтобы потом хоть как-то вырулить передом. Всё это происходит прямо на главной дороге, и с обеих сторон тормозят две встречные колонны. Но вот наконец-то автобус останавливается, двери открыты, в салоне меняются пассажиры, автобусу пора в путь. И в это самое время перед его носом паркуется какая-то частная иномарка. Автобус сигналит, владелец иномарки выходит из  кабины, спорит с водителем «семёрки», нехотя возвращается за руль и отъезжает в сторону. Автобусу можно проехать. И то с большим риском зацепить машину, чей зад торчит на самом выезде с остановки. Ситуация трижды аварийная. А работа водителей автобусов здесь не только нервная - вообще  опасная.

Такую картину здесь можно видеть каждый день по несколько раз, когда одна смена горняков уже прибыла на работу, а предыдущая ещё не разъехалась по домам. Но кроме их  частных лекговушек, на остановку заезжает масса служебного транспорта. Это всевозможные вахтовки и микроавтобусы — как рудничные, так и смежных предприятий.  Тут же грузовики и самосвалы, заезжают автокраны и цементовозы. И все они отстаиваются именно на остановке. Опять же потому, что места в стороне заняты личным транспортом, а на территорию АБК, за шлагбаум, их почему-то не пускают. Вот и приходится водителям «семёрок» проявлять чудеса фигурного вождения. Как только им это не надоест? Спасибо им за мужество, а главное, за терпение.

-Там постоянная проблема. Как только снегопад, водители не хотят ставить свои машины на свои стоянки — каждому хочется на остановочную площадку, которая очищена от снега. И вот он поставил свою машину, а как будут мучиться остальные, ему без разницы, - рассказывает водитель Таштагольского ГП АТП Геннадий Николаевич Сысоев. - Мы мучаемся там постоянно. За один раз не развернуться. Приходится «втыкать» заднюю передачу. А в правилах дорожного движения чётко сказано, что задним ходом на конечных остановках  автобусам двигаться нельзя. Да мало ли что: пассажиры начинают бегать взад-вперёд за автобусом. Ты остановился — они бегут к дверям. Начинаешь сдавать — они за автобусом. А если кого задавил?! — виноват водитель! Поэтому вырисовывается серьёзная проблема!

Действительно, так можно запросто попасть под автобус. Оказавшись позади, можно и не знать, что он прямо сейчас назад и поедет. Можно поскользнуться у самых дверей и упасть под колёса. Если бы водителю не приходилось совершать эти опасные манёвры, такого риска и не было бы. А между прочим, несколько лет назад на остановке «АБК шахты» один несчастный случай с пассажиром уже был.

Но с тех пор машин здесь заметно прибавилось. Давайте дружно порадуемся росту благосостояния наших горняков, пересевших за руль. Здесь уже столько машин, сколько в самой шахте народу не увидишь. Но, граждане, надо же и о других думать. Вокруг вас тоже люди. Хотя и на автобусах ездят… Не зря же висит на остановке табличка, где русским языком написано: на остановке ставить машины запрещено! Как раз под этой надписью все пять рабочих дней в неделю, а иногда и по субботам и воскресеньям можно видеть оставленные машины. То ли читать не умеют?

Есть и ещё одно опасное место — конечная остановка 101-го маршрута в Шерегеше. Она полностью занята автомашинами туристов. Они их оставляют и спокойно отправляются на гору Зелёную. Ещё бы: они же гости, «священная корова», им всё до лампочки... Хотя что объяснять человеку, приехавшему за сотни километров, чтобы скатиться с горки?.. 

Директор Таштагольского ГП АТП Денис Иванович Беркутов уж точно не в восторге от такого положения:

-В Шерегеше вообще страх! Когда были снегопады, на той остановке по три наших автобуса подряд застревали. Пока один разворачивается, пытается проехать, его уже другой догоняет. Водители отказывались туда ехать. Мы их просили, убеждали, что люди-то не виноваты. Общаемся с руководством, в частности, по Шерегешу обращались в администрацию Шерегешского городского поселения и в ОГИБДД, чтобы помогали растащить транспорт на конечной остановке. Сотрудники ОГИБДД дежурят на остановках, не дают ставить машины, но как только уезжают, ситуация повторяется — как в Шерегеше, так и в Таштаголе, на остановке «АБК шахты». Разговариваем с руководством «Евраза», и, насколько я знаю, они, проводя планёрки, обсуждают это положение, расклеивают объявления на остановке. Какое-то время это действует. Потом мы опять звоним, просим, объясняем... Но какие ещё меры воздействия мы можем предпринять? Мы же не дорожная полиция.    

Работники ГП АТП мириться с такой ситуацией не хотят. Неоднократно обращались они и в ОГИБДД Таштагольского района В позапрошлую среду звонили в приёмную главы Таштагольского района. Результаты же либо временные, либо вообще нулевые. Что и показала прошлая неделя.

-Как я понял, никто ничего сделать не может. ГИБДД штрафует нарушителей, но этого мало кто боится, - рассказал председатель профкома ГП АТП Михаил Зарубин. - Единственное, что может помочь, это если на конечных остановках будут повешены знаки о работе эвакуатора. Якобы без них эвакуировать машину сотрудники ГИБДД не имеют права. В декабре я 4 раза вызывал ГИБДД на остановку «АБК шахты», но, как видите, ничего не меняется. А согласно правилам дорожного движения автомашины нельзя ставить ближе 15 метров от остановки общественного транспорта. Мне вообще непонятно, почему в этих случаях у нас не работает эвакуатор? Вот в Улан-Удэ сотрудники ГИБДД действуют чётко: на минуту оставил машину в неположенном месте — всё, её уже увозят. И плати хороший штраф. У нас почему-то не могут. Или не хотят?

Между тем заместитель главы района по взаимодействию с силовыми структурами Алексей Гришуков сообщает, что как раз во время больших снегопадов на прошлой неделе эвакуатор исправно поработал на «АБК шахты» и увёз несколько автомобилей.

А что, может быть, именно потому в понедельник, 16 декабря, остановка уже была относительно свободна? Работает, значит, метод?

Тогда, уважаемые шахтёры, имейте в виду: будете ставить машины вместо автобусов, заберёте их на штрафстоянке ГИБДД. Только спокойнее, ничего страшного в этом нет. Во время снегопада можно поехать и на автобусе. Другие тоже ездят. Автобус тоже машина, только большая. Правда, там рулить нельзя, зато купил билетик за 20 рублей и езжай себе, гляди в окошко. А когда не будет забита остановка, её и грейдер прочистит, и автобус будет ходить по расписанию. Видите, как всё просто?

Совсем капитально проблему решило бы строительство у быткомбината многоуровневой парковки на сотни машин. Но кто её будет строить у АБК, который отсюда перенесут уже в 2024 году? А как будет на новом месте у ствола «Сибиряк» - поживём, увидим.  

P.S. А напоследок и просьба, и совет сотрудникам дорожной инспекции: повесив на остановках «Новый Шерегеш» и «АБК шахты» знаки о работе эвакутора, вы снимете серьёзную проблему. А установив там камеры видеонаблюдения, сможете контролировать обстановку в реальном времени, быстро находить себе «клиентов». И не надо будет ждать звонков возмущённых граждан. И бюджет штрафами будет пополняться.

Кирилл САЗАНОВ

 


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий