Первый шаг - создание безопасных условий жизни, второй - обучение ребенка основным правилам безопасности, а главное - демонстрация важности их соблюдения на личном примере.
Родители твердят своим чадам «Спички детям не игрушка!», желая предостеречь их от огненной стихии. Но, к слову сказать, детская шалость с огнём довольно редко становится причиной пожара. Статистические данные показывают, что чаще всего виновниками пожаров в Кузбассе, на которых травмируются или погибают дети, становятся сами взрослые. Среди основных причин (с учетом статистики за последние 5 лет): неосторожное обращение взрослых с огнем - 34,6%; неправильная эксплуатация электрооборудования - 21%; неправильное устройство или неисправность отопительных печей - 21%. Поэтому, в первую очередь, начать нужно с себя и рассказать детям об основных правилах пожарной безопасности.
Свой рассказ можно начать уже в первые 2-3 года жизни ребенка. Постепенно познакомить его со всеми пожароопасными предметами в доме, объясняя, что пользоваться ими могут только взрослые. Спички, бытовая техника, розетки – вот что может вызвать интерес у ребенка.
В период с 3 до 6 лет ребенок активно примеряет социальные роли на себя. Он будет стремиться повторять всё за папой или мамой, пробовать сам включать технику в розетку, пытаться разжечь огонь. Необходимо приучить ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности правильно. Главное - стараться уйти от запретов, при этом убрав все легковоспламеняющиеся вещества из поля зрения ребенка. Например, придумывать легенды о том, что верхняя полка вашего шкафа - это не запретное место, которое априори вызовет огромный интерес у ребенка, а всего лишь домик для утюга.
В школьном возрасте дети приходят к устойчивому понятию «Я сам!», стараются осознанно быть самостоятельными во всем. Не стоит запрещать им пользоваться бытовыми электроприборами. На этом этапе как раз нужно научить ребенка пользоваться спичками, электроникой и необходимой бытовой техникой. В поисках ответов на детский вопрос «почему?» ищите больше наглядных примеров из повседневной жизни.
Методы обучения используйте разные: рисуйте, читайте, смотрите мультфильмы, главное - заинтересуйте своего ребенка, и тогда он точно запомнит правила пожарной безопасности и не допустит пожара из-за детской шалости с огнём.
Если пожар все-таки произошел, то ребенок должен знать, как действовать в экстремальной ситуации:
- При небольшом пламени можно попробовать самостоятельно потушить огонь. Это касается школьников и подростков, так как маленьким деткам лучше держаться подальше от огня. Сделать это можно с помощью одеяла или влажной тряпки. Если огонь уже большой, необходимо в целях безопасности покинуть помещение.
- Для этого необходимо закрыть руками, а лучше влажным платком нос и рот, после ползком добраться до выхода. Лифт в таких случаях лучше не использовать, так как в подобных ситуациях он может при движении отключиться, тем самым человек окажется в ловушке.
- После эвакуации детям нужно обязательно позвать кого-то из взрослых соседей или прохожих.
- Также нужно срочно сообщить о происходящем в пожарную службу по телефону 101. Следует дожидаться специалистов во дворе, а далее - следовать их командам.
- В случае, когда покинуть помещение не удалось, необходимо добраться до телефона, чтобы вызвать помощь. Еще можно позвонить родителям или соседям.
Главное управление МЧС России по Кемеровской области
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль