С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

ЛУЧШАЯ ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

« Назад

ЛУЧШАЯ ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ 16.02.2022 00:00

ПРОФЕССИЯ

ЛУЧШАЯ ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

Таштагольская ЕДДС — единая дежурная диспетчерская служба — признана лучшей в Кузбассе.

В этом помещении, что на первом этаже районной администрации, тишина — явление редкое, телефонные звонки не смолкают почти круглые сутки. Случился ли пожар или, наоборот, квартиру заливают соседи, задержался автобус или по улице бегают собаки, - обо всех происшествиях люди сообщают именно сюда.

Приняв такое сообщение, оперативный дежурный передаёт его по назначению: порыв на теплотрассе — в диспетчерскую ЮКЭК, а сигнал о пожаре — в МЧС.

- Но нельзя ли сразу и напрямую сообщать куда следует? - спросите вы. Конечно, можно, если точно знаете куда звонить. Допустим, телефоны «112, 01 и 02» вам известны, но если дело касается коммунальных сетей, всё не так просто — в этой сфере у нас больше десяти организаций.  И почти столько же служб «электрических». И как вы определите, где между ними граница зон ответственности? Куда, например, звонить, если света нет в квартире, в подъезде или в целом доме? А если с крыши сошёл снег и завалил не центральную улицу, а узкий проулок? 

В ЕДДС это знают как таблицу умножения. Потому что здесь работают настоящие профессионалы.

Обычный рабочий день, на смене в ЕДДС два человека — оперативный дежурный Виктория Шатова и оператор системы «112» Светлана Кирьянова. Четыре огромных монитора занимают почти всю переднюю стену, на них: карта ГЛОНАСС с движением автобусов, сигналы с видеокамер в разных точках города и горы Зелёной. Плюс, чисто служебная информация на терминалах оперативных дежурных. Всё напоминает командный пункт или центр управления полётами. Только здесь бьётся пульс целого района.

- Мы — служба экстренного реагирования и первые в области запустили систему «112». Здесь коммуницируются все обращения по Таштагольскому району, - поясняет начальник ЕДДС Татьяна Овчарук.

Рассказ Татьяны Ивановны многое объясняет. Оказывается, утро здесь начинается в 6.00 со сбора информации и докладов: метеостанция сообщает погоду, с этими данными сопоставляется ситуация на котельных и соответствие температурному графику. Оцениваются запасы угля. Любое отклонение берётся на контроль и доводится до главы района. Но сначала делается анализ обстановки.  

- Большое внимание уделяем количеству осадков, что влияет на очистку дорог. Всё берется в сравнении, мы смотрим количество осадков год назад: 7 февраля этого года у нас 73 см снега, а в тот же день 2021 г. было 127 см. Это берётся на заметку и станет частью анализа.

Кроме того, предстоящий в 8.00 доклад учтёт выход дорожной техники и пассажирских автобусов, наличие ГСМ на разных АЗС, состояние электроснабжения, водоснабжения и их малейшие нарушения, пожары, ДТП, выезды спасателей на поиски туристов, выезды скорой помощи — утро здесь время горячее.

...За время нашего разговора телефон звонит трижды. Обращения зафиксированы и будут переданы по адресам.

  - Если откровенно — трудно работать в ЕДДС при таком напряжении?

- Тут скорее ответственность, - отвечает Т.И. Овчарук. - Без неё и сам не будешь себя чувствовать в работе, и работа, наверное, не сладится. Причём, здесь у нас работа командная.

- А какая для этого нужна подготовка?

- Мы проходим обучение в Кемерово, в учебном центре. У нас есть методические рекомендации, мы их изучаем, пишем конспекты, периодически сдаём зачёты, без самоподготовки — никуда.

...Так работает наша ЕДДС, созданная ещё в 2013 г. За эти годы наработан ценный опыт действий в самых различных ситуациях. И как результат - нынешняя победа в областном конкурсе «Лучшая единая диспетчерская служба» среди муниципальных округов и районов.

Итак, работа в ЕДДС интересная и ответственная, солидная и престижная. И если она кого-нибудь заинтересовала, у него есть шанс её освоить: в ЕДДС имеется одна вакансия. Серьёзного и ответственного человека здесь ждут и охотно примут в коллектив.

А 7 февраля в конференц-зале администрации работникам ЕДДС вручали заслуженные награды. Постановлением АТР за добросовестный труд, высокий уровень профессионального мастерства, ответственность и победу в областном конкурсе «Лучшая единая диспетчерская служба» среди муниципальных округов и районов, медалью «За служение Таштагольскому району» 3 степени с вручением денежной премии награждена начальник ЕДДС Татьяна Ивановна Овчарук. Почётной грамотой АТР с вручением денежной премии награждены оперативные дежурные ЕДДС Ольга Александровна Мулина и Виктория Сергеевна Шатова. Благодарственным письмом АТР с вручением денежной премии отмечены оперативные дежурные Марина Юрьевна Дубинина и Надежда Викторовна Тропина, а также заместитель начальника ЕДДС Оксана Витальевна Попкова.

Остаётся пожелать им удачи и, конечно, смен без происшествий.

Кирилл САЗАНОВ, фото автора      

 

 


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий