С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

КЛУБ СНЕГОХОДЧИКОВ — ДЕЛО НУЖНОЕ

« Назад

КЛУБ СНЕГОХОДЧИКОВ — ДЕЛО НУЖНОЕ 04.01.2023 10:00

ТУРИЗМ

КЛУБ СНЕГОХОДЧИКОВ — ДЕЛО НУЖНОЕ

Помочь своим коллегам успешно работать, создавая общие правила снегоходного туризма, — таковы задачи новой общественной организации — снегоходно-квадрациклетного клуба «Горная Шория».

26 декабря 2022 г.  в конференц-зале  администрации пгт Шерегеша состоялось первое организационное собрание недавно созданного клуба. Своим образованием он обязан группе энтузиастов, а приглашает в свои ряды всех, кто занимается снегоходным туризмом,  если конкретно — катанием гостей горнолыжного курорта на снегоходах. Их возят на «Поклонный крест» и «Око Шории», на «Верблюды» и Пустаг. Маршрутов много, «извозчиков» тоже. Казалось бы, катают себе и пускай. Тем более, что ездят ни где попало и не вместе с горнолыжниками и сноубордистами, а по специально отведённым трассам. Но, во-первых, сегодня их почти 200, и таким отрядом уже надо бы как-то «рулить». Во-вторых, никакого порядка в движении снегоходов как не было на заре курорта, так нет и сегодня. Нет официально узаконенных стоянок и снегоходных трасс в секторах горы Зелёной и на Мустаге Учитывая, что СТК «Шерегеш» решено сделать лучшим зимним курортом России, здесь нужно наводить порядок.

Об этом целый час говорил директор управляющей компании СТК «Шерегеш», ещё недавно — известный в Кузбассе тележурналист Алексей Стоянов. В отличие от большинства снегоходчиков, он видит ситуацию комплексно вместе с проблемами и противоречиями.

Начал он с того, что в России даже нет закона о снегоходах, как виде транспорта. А дело-то перспективное.

- Когда мы начинаем поднимать этот вопрос на федеральном уровне, слышим, что в регионах ни у кого таких проблем не существует, - говорит директор УК СТК «Шерегеш» А.М. Стоянов. - Почему этим занимается дирекция курорта: она создана специально для того, чтобы на горе было больше порядка, и всем было понятно, как дальше работать, развиваться и зарабатывать деньги. Ведь туризм — это бизнес. Но делать всё надо по правилам, чтобы интересы одного не ущемляли интересы других. Мы же понимаем, что если горный снегоход проехал поперёк склона, потом склон затвердел, там поехал фрирайдер, попал в эту яму, и — происшествие, травма… Кто за это несёт ответственность? Нам кажется, что в отсутствие законодательства и нормативной базы будет нормально, если возникнут договорённости, если люди смогут объединиться, договориться. И вариант клубной системы  неплох для того, чтобы дальше развивать снегоходное движение, говорить не только про фрирайд, но и про перевозки, которые существуют на курорте. Понятно же, что верхняя «подсечка» и вам несёт угрозы. Вылетает из леса какой-нибудь пьяный, кто будет отвечать, если он въедет вам в снегоход? У вас — средство повышенной опасности. Но вы-то - вообще ни причём. И это надо обсуждать. Количество снегоходов увеличивается, завтра будет их двести восемьдесят, вы и денег не заработаете, и рисков будет выше крыши! Если вы понимаете, что происходит и участвуете в создании неких правил, работаете над этим вместе с нами, то мы уже обращаемся в Правительство Кемеровской области: есть нормальные ребята, они объединились, сами смотрят за тем, чтобы был порядок, мы с их помощью составили вот такие правила… В конце-концов, по фрирайду разделить зоны катания: здесь — фрирайдеры по понятной схеме, там — горные снегоходы по понятной схеме. Это тоже вопрос, который обсуждается. Или такой пример: кто-то везёт на Поклонный крест людей на снегоходе, а сзади буксирует на фале ещё двоих, которые зарываются в снег, и вся гора изрыта. Ему выгодно везти побольше для заработка, но другим-то во вред. Нам кажется, что такие моменты надо обсуждать именно в клубе.

Выработать хотя бы местные правила для снегоходов и призван созданный клуб «Горная Шория». Это общественная организация, имеющая своё юридическое лицо. Сама по себе бизнесом она не занимается — члены клуба зарабатывают отдельно, не сдают в клуб выручку, не получают заданий и не делают план. Клуб помогает им нормально работать. Достаточно сказать, что у клуба «Горная Шория» есть свой ратрак для подготовки снегоходных трасс, и это большое преимущество перед снегоходчиками-одиночками: работу техники надо оплачивать, и поодиночке это обойдётся куда как дороже, чем в клубе, где  вступительный взнос и членские взносы покрывают затраты на ГСМ, запчасти и прочее техобслуживание. Понятно, что чем больше в таком клубе участников, тем меньше и сумма взносов.

А есть ещё и земельный вопрос, который сейчас решается с комитетом по управлению государственным имуществом. Снегоходные трассы выделяются в отдельную категорию, ими распоряжается дирекция курорта. Понятно, что она будет работать не с одиночками, а с организацией, которая, повторим, выработает не противоречащие закону правила и согласно им действует. А правила будут одобрены региональной властью.

Естественно, вопросов было много.

- Вы говорите о правилах, а кто их объяснит приезжему-залётному, если он хочет ехать, где вздумается?

Алексей Стоянов:

- Говорить можно и нужно со всеми. И адекватный человек всегда поймёт, где и как можно ездить, а где нельзя. Вот директор снегоходной школы Дмитрий Белов и его команда - уже объясняют. Конечно, абсолютно всех приезжих мы не пропустим через одни ворота и всегда найдётся какой-то ненормальный. Но там где есть какие-то правила, есть и шанс, что их будут соблюдать. А где нет вообще никаких - наступит хаос. И если это начнёт приводить к несчастным случаям, то власть может вообще запретить на курорте движение снегоходов. Ведь никто не смотрит, на конкретных виновников происшествия — все говорят: на курорте в Шерегеше случилось ЧП! Снегоходы запретят, и вашего бизнеса не станет.

А ведь такое вполне возможно. Уже никто на курорте кроме «Фристайла» не возит на кресельных подъёмниках пассажиров без горных лыж или сноубордов.  И это всего лишь после одного-двух падений пешеходов с кресел при посадке-высадке. То же самое случится и со снегоходами, если их владельцы не объединятся и не установят в своём деле чёткий порядок.

Как рассказал председатель снегоходно-квадрациклетного клуба «Горная Шория» Евгений Викторович Урицкий, членство в этой общественной организации — исключительно добровольное, есть устав, юридическое лицо, а задачи клуба, это, в первую очередь, безопасность снегоходчиков, их клиентов, а также, горнолыжников и сноубордистов.

- На себя мы берём обязанность содержать дорогу, расставлять знаки. Окажем любую помощь, если она кому-то из вас нужна. И все вопросы будем решать сообща, - поясняет Е.В. Урицкий. - Сейчас ведём переговоры о страховании вашей техники - если вы изъявите такое желание. Думаю, это не помешает. И  о страховании туристов, которых вы возите, чтобы не возникало конфликтов.  В проекте скидка на питание в некоторых кафе для членов клуба. Соответственно, скидки и на ратрак. А стоянки для членов клуба — бесплатные. От людей требуется соблюдение элементарных норм, чтобы не было  беспорядка, и мы сами друг другу будем помогать. Что касается финансовой составляющей: она будет полностью прозрачной, вы сможете её проверить, бухгалтер всё вам покажет. Ни одна копейка не уйдёт «налево». Мы также хотим создать фонд помощи - ведь ситуации бывают разные. И мы опять же будем собираться и вместе принимать решения. Есть предложение всем членам клуба проводить техосмотр своей техники в одном месте и за один день. Это удобно и Гостехнадзору. А от вас мы ждём любые предложения…

Итак, новый клуб — дело, бесспорно полезное. В нём уже есть устав, в котором прописана обязанность выходить на работу только на исправной технике и в трезвом состоянии. Появятся и чёткие правила по организации снегоходного и квардроциклетного туризма не только для самого клуба, но в дальнейшем — и для всего курорта. Новая организация станет площадкой для их формирования.

А на первом собрании клуба руководство отметило своих наиболее активных членов, которые уже немало сделали для его становления.

За открытие фрирайд-маршрутов «Водопад Сага», «Азасская пещера» и «Шерегеш — посёлок Центральный», а также за оперативное решение поставленных задач МОО «Снегоходно-квадрациклетный клуб «Горная Шория» выразила благодарность Сергею Викторовичу Степаненко. За открытие маршрутов на Утую, Северный Мустаг и техническую поддержку - благодарность  Алексею Георгиевичу Федешову. Владимиру Евгеньевичу Светлякову -  за открытие маршрута «Северный Мустаг» и за оперативное решение поставленных задач. Юрию Валерьевичу Чинчикееву клуб выражает благодарность за содержание снегоходной трассы «Томичка» — Поклонный Крест» и оперативное решение всех вопросов. Марии Игоревне Малышкиной благодарность выражается за юридическую поддержку клуба. А директору снегоходной школы Дмитрию Владимировичу Белову - за развитие снегоходного и квадроциклетного туризма в Горной Шории. Кстати, именно он был у истоков создания этого клуба.

Остаётся пожелать «Горной Шории» успешной работы и долгой жизни.

Кирилл САЗАНОВ, фото автора

 


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
сделать сайт в megagroup.ru
-->