С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

КАК В НАСТОЯЩЕЙ ШАХТЕ

« Назад

КАК В НАСТОЯЩЕЙ ШАХТЕ 27.01.2022 08:05

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

КАК В НАСТОЯЩЕЙ ШАХТЕ

Ребята из лаборатории интерактивного моделирования ДЮЦ «Созвездие» побывали на экскурсии в учебном центре Шерегешской шахты и «побывали» в самой шахте благодаря тренажёрам и системе виртуальной реальности.

Автобус привёз группу детей к управлению Шерегешской шахты, они поднялись на седьмой этаж здания, откуда через полчаса смогли заглянуть на сотни метров под землю — в сеть горных выработок, точнее, их цифровую копию, специально созданную для обучения и подготовки будущих горняков. Сегодня эту роль примерили на себя 13 таштагольских школьников 4-8 классов из первой и десятой школ, которых объединило участие в лаборатории интерактивного моделирования центра творчества «Созвездие». Одна из задач лаборатории — профессиональная ориентация с горняцким уклоном, и потому нынешняя экскурсия как нельзя кстати.

Сначала ребят ждал интересный познавательный фильм об истории Шерегешского железорудного месторождения с момента его открытия братьями Шерегешевыми и до сегодняшнего дня, когда шахта внедряет самые передовые технологии, добывая за год 4,8 млн тонн руды. Затем наступает долгожданный момент, когда все они вместе со своим руководителем - педагогом дополнительного образования Ниной Александровной Денисевич - идут в зал учебных тренажёров.

Три больших куба с открытыми дверями, это и есть тренажёры для обучения водителей самоходной подземной техники. Внутри каждого — точная копия кабины «самоходки», вот машина очистного бурения, рядом — погрузочно-доставочная машина. Вместо окон здесь большие экраны, точно дополняющие друг друга и полностью имитирующие вид из настоящей кабины.

- Кто первый? - спрашивает главный специалист учебного центра по информационно-аналитическим технологиям учебного центра Павел Владимирович Бакалов. Первым в кабину тренажёра буровой машины решается сесть Евгений Сазыкин из 5 класса школы №10.

- Сначала ремень безопасности, потом ставите ключ зажигания в положение «0», затем в положение «1», из него — в положение «2», - инструктирует Павел Бакалов. Из динамиков слышен рёв заведённого дизеля, юный водитель осваивается с управлением и с удовольствием ведёт машину вдоль каменных стен выработки.

А четверо добровольцев примеряют шлемы виртуальной реальности, так они окажутся в шахте, пройдут по ортам и штрекам и даже… встретят друг друга. Точнее, персонажей, которые им достанутся. Некоторые там и подраться успеют.

- Ой, я куда-то вниз падаю!..

- Я тоже провалился! - эти возгласы означают, что ребята навели управляющие лучи манипуляторов вниз, нажали кнопки, и система решила, что они туда и хотят — на дно рудоспуска или шахтного ствола. Да, такого аттракциона они ещё не видели.

Как рассказывает П.В. Бакалов, для учебного центра эта детская экскурсия уже не первая, здесь побывали 9-11-классники из Шерегеша и Таштагола. 

В это время за рычаги ПДМ — погрузочно-доставочной машины - садится Светлана Доменецкая из школы №10. Под руководством Павла Бакалова она заводит двигатель, снимает машину с тормоза и движется по шахте. А это не так-то просто, хотя бы потому, что выработка узкая, а машина — достаточна широкая и длинная, причём с поворотной рамой, а не рулевыми колёсами, как простые автомобили.

...Сменяя друг друга, школьники побывали в виртуальной шахте, управляли подземными машинами, на всё это удовольствие им было отведено целых полтора часа. И не каждому взрослому так повезло, между прочим.

3 стр экскурсия (1) 3 стр экскурсия (3)

Кирилл САЗАНОВ, фото автора


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
сделать сайт в megagroup.ru
--> Сайт Бизнес создание - 360ws.ru