Создавая красоту
Четыре работы были посвящены декоративно-прикладному искусству. Елизавета Трубачёва представила своё панно в технике макраме с элементами флористики. Эта красивая композиция в изящной рамке включает веточки, искусно оплетённые нитями. Работа украсила бы любую гостиную и даже выставочный зал.
Настенные часы с технике выжигания по дереву изготовил участник ТО «Древ—Арт» ДЮЦ «Созвездие» Александр Кирьянов. Автор познакомил с историей появления настенных часов, их видами и рассказал о различных техниках выжигания. Циферблат и рисунок он выполнил в стиле контурного выжигания на панели из фанеры, в которую встроены настоящие кварцевые часы.
Творческий проект «Декор для интерьера» и мастерски выполненную из соломки розу представила участница ТО «Волшебная соломка» ДЮЦ «Созвездие» Ксения Бякова. Её роза так похожа на живую, что не верится в её рукотворное происхождение. Какая тонкая и детальная работа!
Екатерина Русакова из ТО «Художественное плетение» ДЮЦ «Созвездие» задалась целью сделать для мамы новогодний подарок — маленькую настольную ёлочку с игрушками. Лесную красавицу она изготовила из фетра, собирая композицию с помощью клея на твёрдом каркасе. А поясняя методы своей работы, она рассказала и об истории появления в России рождественской ёлки. Мало кто знает, но традиция уходит во времена Петра Первого, любившего заимствовать всё немецкое. Так ёлка и прижилась на русской земле, став главным символом Нового Года.
Анастасия Курегешева из ТО «Винтаж» центра творчества «Сибиряк» создала современный костюм с элементами шорской национальной культуры. Его цвета и орнаменты она взяла из подлинных литературных источников. Каждая деталь костюма имеет своё значение и смысл. Платье небесного цвета получилось красивым и элегантным.
Добрый-добрый «СТРИЖ»
Так назвали свой социальный проект Александра Борисенко и Алина Соловьёва из детско-юношеской организации «Агитклуб» Центра творчества пос. Шерегеш. «СТРИЖ» означает: спорт, творчество, радость, интерес, жизнь. И это не просто слова, а уже сделанные добрые дела для ребятишек из коррекционной школы-интерната №19 в м-р Шалым.
-Дети ждут каждой встречи с волонтёрами — праздников, конкурсов... Проект и помощь волонтёров нужны и педагогам для интересного досуга детей, что служит профилактикой пагубных привычек, - рассказывают Алина и Александра. - Школа №19 находится вдали от спортивных комплексов. Дети-сироты и дети с особенностями развития наиболее подвержены негативному влиянию среды. Им важно не только получать знания, но и общение со сверстниками, участие в познавательных, спортивных, творческих мероприятиях…
Активистам помогали педагоги центра творчества, администрация пгт Шерегеш выделила средства, некоммерческий фонд «Поколение перемен» предоставил спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки. Помогали средствами и родители. И дело пошло. Три месяца в школе №19 проводились мастер-классы, эстафеты, тематические программы, подвижные игры. Вместе с волонтёрами ребятишки играли в футбол и пионербол, психологические игры, к примеру, упражнения на доверие и сплочение. Естественно, было много бесед о вреде употребления алкоголя, никотина и прочей отравы.
-Наша задача была простой и понятной. Мы не можем запретить курить, употреблять вредные вещества детям и подросткам школы №19. Но можем предложить им альтернативный и позитивный досуг, - сказали в заключение Александра и Алина. И у них получилось: «Дети доверяли нам, и все мы были на равных».
Частые движения — большие достижения
Николай Павлюченко из центра творчества «Сибиряк» пос. Каз придумал, как равномерно развить оба мозговых полушария с помощью физических упражнений. Разработанная им методика практически революционна.
Для начала автору пришлось ответить на вопросы, существует ли взаимосвязь между физическими и умственными состояниями человека и могут ли физические упражнения развивать умственные способности и возможности? Анализируя научную литературу, он понял, что гипотеза верна.
-Известно, что каждое полушарие мозга не только отвечает за деятельность противоположной половины тела, но и имеет свои особенные функции — левое отвечает за логику и точные науки, а правое — за творчество и новые идеи. Как правило, одно из полушарий мозга является доминирующим, и потому люди делятся на художников и мыслителей. Известно так же, что усиленную физическую работу трудно совместить с умственной, - поясняет Николай Павлюченко. - Согласно принципу однополюсной траты энергии, нужно это корректировать. Это установил психолог Н.К. Корнилов. Следовательно, для умственной зарядки нужны такие упражнения, при которых физическая нагрузка будет невелика.
И вот школьник из Каза предлагает 5-минутную зарядку, помогающую преодолевать трудности в учёбе. И, по его словам, корректирует недостаток школьного образования, ориентированного в основном на левое (логическое и математическое) полушарие мозга:
-Первое упражнение - это различные перемещения, прыжки, перекрёстные движения, например, прыжки вокруг оси в левую и правую стороны. Есть такое упражнение «ленивые восьмёрки»: мы выводим восьмёрку рукой, можно это делать глазами, всем телом… Рисунки двумя руками: мы выводим, например, круги… Утром мы чистим зубы, делая это правой рукой, а попробуйте почистить левой? Можно научиться писать левой рукой — это тоже очень полезно.
Чтобы протестировать, какие полушария мозга развиваются у школьников в разном возрасте, он применил три тестовых методики определения школьников к правополушарным, левополушарным и с равномерным развитием обоих полушарий и создал для этого три контрольных группы среди 1, 6 и 10 классов — по 20 человек в каждой. Результаты убедили его в том, что существующая система образования развивает у детей именно левое полушарие мозга. Затем в объединении «Гимнастика» центра творчества «Сибиряк» он предложил ребятам свой комплекс упражнений.
-Уже сейчас педагоги отмечают, что после комплекса упражнений ребята, посещающие объединение «Гимнастика», уже через полугодие лучше справляются с самостоятельными работами, - сообщил Николай Павлюченко.
Надо ли говорить, что жюри от этого доклада было в восторге? Посыпались вопросы и уточнения. Председатель жюри О.В. Пороховниченко заявила, что таких результатов не добивались и лучшие педагоги: «Ты выяснил, что исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьёзно — надо спасать нацию! И ты, простой парень в сибирской глубинке, что-то делаешь для этого! Я предлагаю тебе составить рекомендацию для учителей по проведению физминуток. Я надеюсь, что это станет уже твоим будущим проектом».
Парад идей
Родовое древо своей семьи в номинации «Семейное воспитание» исследовала Полина Каширина из ДЮЦ «Созвездие». Ей удалось воссоздать историю своей семьи, начиная с 1904 года. В ходе своей работы Полина узнала, кем были её прапрадедушки и прапрабабушки, на каких фронтах Великой Отечественной войны воевали её прадеды. Она убеждена, что человек без знания истории, как дерево без корней.
Николай Кирющенко из центра творчества «Сибиряк» исследовал свойства индикаторов растительного происхождения. Речь идёт об индикаторах различных типов реактивов — кислот и щелочей. Автор исследовал четыре виды сырья: ягоды малины, вишни, морковь и свеклу. В ходе опытов ему удалось выяснить, что наиболее универсальным индикатором является… вишнёвый сок. Так пропитанная им полоска бумаги или ткани меняет цвет с естественного бордового на жёлто-зелёный в щелочной среде. А будучи погружена в кислоту, становится алой. Чем хорош такой природный индикатор — найти его куда проще, чем всем известные лакмус или фенолфталеин.
Его земляк из того же центра «Сибиряк» Андрей Ханынин задался целью найти природный краситель для шерсти. Он применял сок чистотела, дубовую кору и сосновую хвою. И в сочетании с различными закрепителями (на этот раз уже не природными, а настоящими химикатами: медным купоросом и дихроматом калия) все они дали разные цвета и надёжные результаты.
Браво и бис!
Очень надеюсь, что все эти замечательные идеи получат продолжение и будут использованы на всеобщее благо. Остаётся лишь назвать имена призёров и победителей НПК «Открываем горизонты». Итак, призёрами в своих номинациях стали: Артём Кайнаков (ДЮЦ «Часкы») — за работу «Горные породы Таштагольского района», Александра Борисенко, Ирина Соловьёва и София Изыгашева — социальный проект «СТРИЖ», Полина Каширина - «Родовое древо моей семьи», Елизавета Трубачёва - «Панно в технике нетрадиционного макраме», Николай Павлюченко - «Частые движения — большие достижения», Николай Кирющенко - «Исследование свойств индикаторов растительного происхождения».
А вот имена победителей: Роман Чепсараков - «Спидкубинг. Организация соревнований по скоростной сборке кубика Рубика: организация от А до Я», Ольга Шагилова - «Война и музыка», Анастасия Курегешева - «Современный костюм с национальным шорским орнаментом» и Ксения Бякова - «Декор для интерьера».
Кирилл САЗАНОВ, фото автора
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль