С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

ИДЕИ МЕНЯЮТ МИР

« Назад

ИДЕИ МЕНЯЮТ МИР 23.01.2020 11:27

Восемнадцать интересных идей представили юные авторы на НПК «Открываем горизонты», прошедшей 17 января в центре «Созвездие». Участие в ней приняли воспитанники центов творчества Таштагола (ДЮЦ «Созвездие»), Шерегеша (ЦРТДЮ) и Каза («Сибиряк»).

Спидкубинг — интеллектуальный спорт

Те, кто помнит повальную моду на кубик Рубика в 1980-х, удивятся, что спустя 40 лет она никуда не делась. И, наоборот, по словам Романа Чепсаракова из Центра творчества пос. Шерегеш, сегодня развилась в новое движение — спидкубинг.

В его корзине масса головоломок – пирамидки, цилиндры, шарики. А в руках уже не просто кубик Рубика, а нечто невообразимое – фигура с 12-ю гранями пятиугольной формы. На каждой из них по 11 подвижных элементов! Это так называемый мегаминкс – далёкий потомок изобретения, сделанного венгерским инженером Эрнё Рубиком ещё в 1974 году. Да, мода на его кубики охватила весь мир, чемпионаты по сборке и новые рекорды стали темами новостей на долгие годы. Затем появились  модификации этой головоломки. Скоро она отметит полвека, и можно смело признать, что она изменила мир.

-Спидкубинг - новое увлечение, недавно пришедшее в Россию, – сборка кубика Рубика на скорость, - рассказывает Роман Чепсараков. - Регулярно устраиваются открытые чемпионаты, в которых могут участвовать все желающие. Количество спидкуберов растёт потрясающими темпами, разрабатываются всё более совершенные алгоритмы сборки кубиков, позволяя достигать немыслимых результатов.

Оказывается, в России соревнования по спидкубингу проходят с 2009 г. Но как с этим обстоит дело у нас? Это Роман выяснил в ходе опроса и считает, что в нашем районе время для спидкубинга  уже пришло. Ведь это развивает логику, пространственное мышление и мелкую моторику. А когда члены жюри попросили его собрать несколько граней на мегаминксе, он проделал это за 30 секунд, вызвав бурные овации.

И, между прочим, в Центре творчества пос. Шерегеш уже есть целая команда спидкуберов. Чем ответит Таштагол?

Есть ли жизнь без гаждетов?

О пользе и вреде гаджетов задумался Ярослав Толмачёв, призвав на помощь исследования врачей, психологов и сделав свои наблюдения.

-Взрослые говорят, что мы ничего не видим, кроме своих телефонов, не умеем общаться, и что гаджеты делают нас глупыми, - начал свой доклад Я. Толмачёв. - Я решил проверить, правы ли они.

Итак, по мнению американской академии педиатров, обращение с цифровыми устройствами детям до 2 лет надо свести до минимума. Один час в день могут заниматься гаджетами дети от 3 до 5 лет. И даже в возрасте 6—18 лет с ними можно проводить не более 2 часов в день.

Российские исследователи из центра электромагнитной безопасности утверждают, что влияние излучений коммуникационных устройств на детей крайне негативно: пользователи планшетов и смартфонов отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Давать их детям врачи не советуют.

  Но сам Ярослав уверен, что у гаджетов есть и полезные свойства: с помощью интернета можно найти комплексы упражнений и видеоуроки для занятий спортом, научиться фотографии, на образовательных порталах повышать знания и навыки.

Кто же спорит, что цифровые технологии стали частью нашей жизни? Главное, чтобы они не заменяли  саму жизнь. Вот докладчик и приводит мнение детского врача Евгения Комаровского:

«Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребёнок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, всё — от виртуального мира надо на время изолировать».

Среди школьников Ярослав провёл опрос об их пристрастии к гаджетам и выяснил, что жить без них ребята попросту не могут. Но и сам, отвечая на вопрос председателя жюри О.В. Пороховниченко, признался, что может обходиться без них максимум  часа четыре.

Война и музыка

Ольга Шагилова из творческого объединения «Эстрадный вокал» ДЮЦ «Созвездие» взяла для своей исследовательской работы роль военных песен и искусства в победе советских воинов в Великой Отечественной войне.

-Я столько раз видела в кинофильмах и слышала в рассказах фронтовиков, что песня и музыка помогали бойцам во время Великой  Отечественной войны, - рассказывает О. Шагилова. - Песни были необходимы солдату и в походе, и на привале, и даже в бою вдохновляли на подвиг.

Ольга Шагилова рассказала об истории создания самых известных военных песен. Так  24 июня 1941 г. - уже на третий день войны - газеты «Известия» и «Красная звезда» напечатали стихотворение В. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!..» Его прочитал руководитель краснознамённого ансамбля песни и пляски Александров. Так родилась «Священная война», которая через несколько дней звучала в сопровождении оркестра на Белорусском вокзале, откуда на фронт уходили эшелоны.

-С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армии, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Её пели на переднем крае, в партизанских отрядах,  в тылу, где ковалось оружие для победы, - продолжает О. Шагилова. - Песня «Катюша». Автор —  боец-пулемётчик Василий Шишляк, воевал на Карельском фронте. Писал он её на фанерке, которую носил в противогазной сумке. Дощечка была удобна — заменяла и бумагу, и стол, а когда куплет был готов, он переписывал его на бумагу. Дощечку боец выскабливал ножом, и на ней снова можно было творить. Вот в каких условиях рождалась «Катюша».

За годы войны артисты провели 1 млн 350 спектаклей, концертов и творческих встреч. Фронтовые бригады ездили по боевым частям, выступали на палубах кораблей, в медсанбатах. Около 4 тысяч фронтовых бригад и 42 тысячи артистов работали для бойцов Красной Армии, помогая своим искусством ковать победу.

Великий советский композитор Дмитрий Шостакович остался в блокадном Ленинграде, неоднократно требовал зачислить его в ополчение и был записан в пожарную команду войск ПВО, где внёс свой вклад в оборону города. Там же он начал создавать свою Седьмую симфонию, законченную им уже в эвакуации, в Куйбышеве. Этот шедевр стал символом сопротивления всего советского народа фашистским захватчикам.

-К первому исполнению симфонии в осаждённом Ленинграде командующий Ленинградским фронтом Говоров приказал подавить огнём вражескую артиллерию, чтобы канонада не мешала слушать музыку Шостаковича,- добавила Ольга Шагилова.

Она рассказала и о создании песни «Журавли». Её авторы — поэт Расул Гамзатов  и композитор  Ян Френкель. В основе песни - настоящая трагедия осетинской семьи Газдановых. Семеро сыновей ушли на фронт. Первый из них погиб в 1941 году, в 1942-м  война забрала ещё двоих, геройски погибших при обороне Севастополя. И тогда с горя умерла мать. А сыновья гибли — в Киеве, Новороссийске, в Белоруссии. Похоронку на последнего, седьмого, сына, погибшего при взятии Берлина, почтальон нести в дом Газдановых отказался. Со скорбной вестью к отцу пришли старейшины села, и, когда старик увидел этот конверт,  его сердце остановилось. Уже в 1966 г. в селе установили обелиск. Это гранитная скала, у подножия стоит скорбящая мать, а над ней крылом к крылу летят семь журавлей, прощаясь навеки.

Свой рассказ Ольга Шагилова проиллюстрировала исполнением именно этой песни, аккомпанируя себе на гитаре:

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей…

Но это ещё не всё. По предложению председателя жюри, работа Ольги Шагиловой может получить продолжение интересным проектом:  творческие коллективы будут петь  военные песни в людных местах — торговых центрах, парках, на улицах. И наверняка зрители тоже станут участниками. 

Продолжение в следующем номере

Кирилл САЗАНОВ,  фото автора


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
сделать сайт в megagroup.ru
-->