С нами удобно!
109

 VK–square   OK–square   

ЭТО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕЗД?

« Назад

ЭТО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕЗД? 12.08.2022 00:00

ТРАНСПОРТ

ЭТО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕЗД?

- спросите вы, зайдя в автобус без кондуктора, каковые у нас в Таштаголе ходят уже второй месяц по 106-му и 2-му маршрутам. Совестливый пассажир, конечно, дойдёт до кабины и отдаст деньги водителю. Другие, не совсем честные или по-своему  принципиальные, сошлются на то, что хотели бы заплатить банковской картой, да вот незадача - в салоне нет кондуктора с терминалом… В итоге автобус привозит из рейса лишь половину обычной выручки, а предприятие несёт убытки. Почему это происходит, и как вообще живёт наше автотранспортное предприятие, нам расскажет директор Таштагольского ГП АТП Денис Иванович Беркутов:

- Да, подобная практика у нас появилась в июне, когда кондукторов стало не хватать, вот и сейчас на предприятии не хватает 18 кондукторов. Спасибо тем, кто работает в две смены, кто ещё «вывозит», но это ведь тоже ненадолго, ведь у них должны быть выходные. В июне мы выбрали маршруты и рейсы с самым низким пассажиропотоком и минимальной выручкой. А это вторая смена в выходные дни на маршрутах №№ 102, 106 и 2. В июле ситуация немного улучшилась благодаря студентам, желающим подработать. Ими мы «закрывали» все рейсы, но скоро начнётся учёба - студенты уезжают, и маршрутная сеть снова оголится. Мы пытаемся это исправить: ещё в июне сделали кондукторам доплаты за стаж — до 20%. Сделали материальную помощь к отпуску. Повысили процентное соотношение премии за выполнение плана.

- То есть не сделав план, человек лишится куда большей суммы, которую привыкнет получать?

- Скажу из практики: есть кондукторы, которые стабильно и всегда выполняют план по выручке, и стабильно получают премию. А кто-то стабильно план не выполняет, по какому бы графику он не работал. Это зависит от профессионализма кондуктора.

- В чём же причина нехватки кондукторов?

- Кто бы знал? Работа неблагодарная. Всё время на ногах. Работа с деньгами и часто на нервах. Частые конфликты и жалобы. Приходили и такие, кто не справлялся: честно всех обилетили, приходят в кассу, сдают выручку — недостача. Человек не понимает, как это произошло. И научиться не может, просто не дано. Но таких единицы.

- А может, за такую вредную работу и платить надо побольше?

- За вредные условия трудовым законодательством установлена доплата 8%. А сильно прибавить пока не получается: во-первых, экономика есть экономика, а во-вторых, зарплата кондуктора не должна приближаться к водительской, потому что у них разная квалификация. И чтобы водителю не захотелось выйти из кабины и пойти в салон кондуктором.

- Если не путаю, прошло полгода с тех пор, как на предприятии прошли реформы с целью экономии средств и доплаты водителям. Потому что тогда не хватало именно водителей. Всё получилось?

- Да, мы стремились поднять престиж профессии. Были введены: доплата за стаж работы — до 20%, материальная помощь к отпуску в размере среднемесячного заработка, а он, если с переработкой, неплохой — под 50-60 тысяч. Сделали бесплатный проезд детям всех работников ГП АТП. Действуют акции «Приведи друга» и «Подъемное пособие». Первые выплаты по 50 тысяч рублей уже получили трое новых водителей, а их друзья — по 10 тысяч за вновь привлечённого водителя. Сейчас на очереди ещё один водитель, у него первая выплата будет через 2 месяца. В итоге средняя зарплата водителей у нас около 47 тыс. рублей. Повысили зарплату слесарям-ремонтникам. Мы реорганизовались. Экономика у нас одна на весь Кузбасс, каждое предприятие ГПК «Пассажиравтотранс» делает шаги по оптимизации затрат. 20 сентября у нас на предприятии будет сокращено 12 ИТР: кто-то совсем уйдёт, кто-то перейдёт работать по другой профессии. Например, диспетчеры объединятся с кассирами, если сейчас три кассира и три диспетчера, то будут 4 человека работать посменно с повышенной зарплатой. Ликвидируется отдел эксплуатации, создаётся отдел управления производством. Вместо начальника отдела эксплуатации, начальника автоколонны и начальника ремонтно-механических мастерских будет один начальник отдела производства, который сам и будет всем этим заниматься без противоречий и конфликтов. Мы  развиваемся. Если сравнивать конец прошлого года и сегодняшний день, то финансовое положение сотрудников, я считаю, улучшилось. 

- А конкретно кондукторов?

- Как я говорил, в июне мы ввели кондукторам доплату за стаж, премию за выполнение плана и материальную помощь к отпуску. А если серьёзно повышать зарплату, то всем и сразу, но этого мы сделать пока не можем. Много средств было потрачено на объединение всех предприятий в ГПК «Пассажиравтотранс», были погашены большие долги ГП АТП по налогам — порядка 30 млн рублей.

- Но люди всё равно уходят. Как же работать будете — продолжите бесплатно возить?

- Скоро люди начнут выходить из отпусков и станет полегче. Мы разместили объявления и ждём на работу кондукторов. Уже осенью положение должно исправиться.

Беседовал Кирилл САЗАНОВ, фото автора

 


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий