Важно установить тесный контакт между сотрудниками отдела и педагогами образовательных учреждений. Развитие личности ребенка тесно связано с формированием у него определенных знаний о природе, и надо сформировать у него систему знаний об окружающем мире.
Лучший опыт проведения эколого-просветительских мероприятий на семинаре был представлен методистом по экологическому просвещению национального парка: инновационные приемы и методики экологического воспитания, «заповедные уроки», игры и квесты, природоохранные акции и мастер-классы, творческие и логические задачи.
С большим интересом участники семинара познакомились с педагогическим опытом и идеями воспитателя детского сада № 11 «Золотая рыбка» Т.Н. Емельяновой. Она поделилась своей тематической разработкой по экологии – красочной папкой (лэпбук). Это самодельная интерактивная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал о круговороте воды в природе - путешествие «капельки».
Об экологическом воспитании детей дошкольного возраста рассказала старший воспитатель Н.И. Кетова, делая акцент на применении новых методов и технологий по формированию экологической культуры ребенка-дошкольника.
Ярким событием семинара-практикума стал детский экологический мюзикл «Первоцветы», подготовленный коллективом детсада №11 «Золотая рыбка» под руководством музыкального руководителя З.Л. Белозерцевой.
«Экологический мост» позволил каждому педагогу проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания, расширить свои знания, поделиться опытом. Все участники семинара отметили, что взаимодействие образовательных учреждений и ООПТ является эффективной формой экологического воспитания подрастающего поколения.
Елена Дударева, ФГБУ «Шорский национальный парк»
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль