Чем транспортная карта школьника отличается от карты пенсионера, единой или студенческой? Куда обращаться в случае потери? Это и многое другое нам рассказали в Таштагольском государственном автотранспортном предприятии.
Как таковые транспортные карты появились в Таштаголе в марте этого года. Мы догнали большие города, и нашим пассажирам стало удобно: коснулся картой терминала и получил билет. Никаких купюр, мелочи или сдачи. Почти полгода спустя, а именно, с началом учебного года на карты появился настоящий спрос и, соответственно, стали возникать вопросы - нормальные для любых новинок, но непонятные для пользователей. Об этом-то мы и беседуем с начальником отдела эксплуатации Таштагольского ГП АТП Анной Владимировной Халдевич:
-В наших автобусах для оплаты проезда есть 4 вида карт: единая транспортная карта для всех пользователей, карта для учащегося, для школьника и для пенсионера. Каждая из них имеет свои отличия. В чём преимущества карт учащегося и школьника — с такой карты при её прикладывании к считывателю терминала всегда списывается цена поездки в 11 рублей. Это прописано постановлением РЭК — региональной энергетической комиссии. Картой можно воспользоваться 1 раз за 1 рейс. Так они запрограммированы.
-Видимо, поэтому школьник не может заплатить за товарища?
-Да, это чисто техническое программное ограничение: у каждого пассажира должна быть своя карта. В отличие от бесконтактной банковской карты с поддержкой VI-FI, которой можно платить сколько угодно раз.
Единая транспортная карта обеспечивает платёж 20 рублей за поездку для любого пассажира. Карта пенсионера подразумевает поездку за 10 рублей. Такой же картой может пользоваться и человек со статусом предпенсионера, но с предъявлением паспорта.
-А как платить по картам на пригородных маршрутах до Шерегеша, Спасска или Чуганаша?
-Можно рассчитаться Единой транспортной картой на полный проезд стоимостью 40 рублей. Для этого наши терминалы запрограммированы так, что кондуктор может делать выбор, и с карты списываются 40 рублей. Кстати, на терминале всегда можно проверить баланс карты.
Школьник или студент за весь пригородный маршрут платит 11 рублей по карте и доплачивает наличными 20 рублей.
Если карта «бита»
...Итак, массовый опыт эксплуатации транспортных карт выявил массу особенностей. Например, пополнение средств на карту срабатывает не сразу — для этого системе нужно время даже после сообщения на телефоне об удачном пополнении. Не везде на маршрутах есть равномерное покрытие сотовой связи, а значит, и терминалы в таких «теневых зонах» не работают, но кондукторы уже знают, как действовать: они просят пассажира подождать несколько минут, после чего их обилечивают. Бывают случаи, когда карты школьников просто выходят из строя.
- Систему мы уже отладили, и, если карта перестала работать, пассажир (или родитель школьника) приходит к нам, пишет заявление. Для этого необходимо сохранять первый чек - за первое внесение средств на карту при её активации. Если человек потерял карту, а на ней могли остаться деньги, надо опять же прийти к нам, здесь мы сканируем первый чек либо распечатываем его из интернета, человек приобретает новую карту, а на неё система зачисляет остаток со старой карты.
Но сейчас как правило у всех на смартфонах есть мобильное приложение «транспортная карта», где отражается вся информация: какой остаток, какие были поездки и на каких маршрутах. Есть минимальная сумма в 20 рублей, которая с карты не списывается, а карта уходит в «стоп-лист».
Как пополнить счёт
Оказывается, внести средства на транспортную карту можно тремя способами: на компьютере через приложение «Сбербанк онлайн», набрав в поисковой строке браузера: https://online.sberbank,ru или мобильное приложение «транспортная карта» на смартфоне. Так же средства можно внести через банковский терминал. При этом возможен только безналичный расчёт — использование наличных денег здесь запрещено изменением от 03.08.20 в Федеральный закон №161 ФЗ «О национальной платёжной системе».
P.S. Пояснили мы, кажется, всё. Но если что-то упустили, пассажир всегда может проконсультироваться в Едином центре организации перевозок (Новокузнецк), поддерживающем эту систему, телефон указан на оборотной стороне любой транспортной карты.
Кирилл САЗАНОВ
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль