Развал образования – уничтожение страны!
Российское образование вызывает всё большее беспокойство. Вряд ли нужно доказывать, что именно образование является фундаментом, на котором держится экономика, наука, культура и другие сферы жизни любой нации.
В 1917 г. в России 75% населения было неграмотным. Чрезвычайная комиссия во главе с Дзержинским решила эту задачу в считанные годы. Было спасено 4 и обучено 7 миллионов беспризорных детей. Одновременно в Советском Союзе на основе традиций русской школы создавалась лучшая в мире система начального, среднего, профессионально-технического и высшего образования. Именно она позволила провести индустриализацию страны, создать мощную науку и промышленность, которые внесли решающий вклад в Победу над гитлеровским фашизмом. Немецкие генералы так и говорили: их победил советский учитель.
Советская система образования обеспечила невиданные темпы восстановления страны после войны. Запуск первого в мире спутника Земли, полёт Юрия Гагарина, создание ракетно-ядерного паритета были триумфом прежде всего советской школы. Перед 1941 г. на образование выделялось 8% расходной части бюджета СССР, в 1945-м - 9 %, а в 1950-м - 14%. Тем же путём пошли наши соперники - американцы. И это американский президент в 1957 г. заявил, что США проиграли космос русским за школьной партой.
Не надеясь на свою школу, они вынуждены завозить из-за рубежа огромное количество специалистов. В том числе и десятки тысяч ученых и инженеров из России. Одной из жертв этой «утечки мозгов» уже три десятилетия является Россия. Почти полтора миллиона классных специалистов вынуждены искать работу по всей планете.
Однако понимая, что фундамент советского образования слишком крепок, сразу после 1991 г. началась практика его ликвидации. Её идеи и инструкции были заложены в секретном документе «Образование в России. Переходный период», подготовленном Всемирным банком сразу после расстрела Верховного Совета России. Наши недруги без промедления занялись и «расстрелом» образования, пока «Ельцин и Ко» пьянствовали. Сегодня в России с огромными средствами и золотовалютными резервами на образование выделяется 3,6-3,9% госбюджета. Все развитые страны выделяют не менее 7%. Не скрывается задача изменить цель образования –для воспитания слоя «квалифицированных потребителей», неполноценных морально, слабых умственно и нездоровых физически.
Прежде всего, пытались добиться ликвидации педагогических вузов. Затем были введены федеральные государственные образовательные стандарты - ФГОС. Они разрушили единое образовательное пространство и утвердили странный принцип вариативности. Как результат, ушли четко сформулированные требования к качеству и содержанию образования.
Но самое худшее произошло с введением ЕГЭ. Власти всех уровней убеждали учителей и родителей в неоспоримом преимуществе этой системы перед традиционными экзаменами. В результате внедрения ЕГЭ из школы ушли активные формы, практически ушло речевое общение, дискуссии. Сегодня выпускники не умеют логически и самостоятельно мыслить, сопоставлять и анализировать, выстраивать ответ. И не прилагают усилий для полного освоения программы.
Одновременно стали бить по начальной школе. А ведь учитель начальной школы — это вторая мама. И именно там работают наиболее квалифицированные учителя, способные вести уроки по широкому кругу предметов. Жуткая бюрократизация учебного процесса лишает школьных учителей и преподавателей вузов возможности эффективно готовиться к урокам и лекциям, заниматься самообразованием, повышением профессионального уровня.
Идёт откровенная дебилизация общества. И мы ещё живём научно-техническим заделом СССР во многих областях. В советской школьной программе было 17-19 предметов. Еще недавно господин Фурсенко пытался навязать «программу-минимум» в четыре предмета (физкультура, Россия в мире «по Соросу», ОБЖ, иностранный проект). О каком суверенитете и возрождении научно-технической мысли в России можно вести речь, если из школьной программы пытаются выбросить математику, химию и биологию? Это же основные предметы, на которых держится научно-технический прогресс.
Но идёт еще одна напасть - цифровизация и дистанционное обучение. Почему-то во главе процесса встал финансист, банкир и миллиардер, господин Греф, который уже проводит сомнительные эксперименты в российских школах. Суть его опытов ярко и убедительно показал в своём «Бесогоне» талантливый режиссер Никита Михалков.
Еще в ноябре 2016 г. правительство утвердило проект «Современная цифровая образовательная среда», который приведёт к полному аннулированию традиционной школы. Учитель в прежнем качестве станет не нужен. Он будет в роли куратора. А чтобы ушли последние учителя, работающие по классической методике, придумана новая форма аттестации учителей - ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы). Аналог ЕГЭ для учителей. Уже и готовы эксперты для «Национальной системы учительского роста», чтобы с 2021 г. это тестирование сделать обязательным. А с 2025 г. произойдет переход к российской электронной школе (РЭШ). Большего преступления против будущего страны и её нового поколения трудно себе представить.
Дистанционное обучение, на которое под предлогом борьбы с эпидемией пытаются перевести среднюю и высшую школу, обоснованно вызывает полное отторжение родительской и учительской общественности. Дети и подростки будут сидеть у экранов компьютеров и крошечных экранов мобильных телефонов. Вред для здоровья молодежи от этого уже сейчас вызывает глубокую тревогу специалистов по профзаболеваниям.
Длительное использование компьютеров и мобильных телефонов приводит к таким нарушениям психики детей, как раздражительность, ослабление смысловой и долговременной памяти, снижение внимания и скорости реакции, расстройство сна. Появился термин «цифровое слабоумие». Погружаясь в виртуальный мир, ребёнок вместо полноценного нравственного и интеллектуального развития получает примитивные навыки, просто и тупо тыкая пальцем. Компьютер заменяет мозг, предоставляя нужную информацию. Дети всё более зависимы от смартфонов и гаджетов, которые многие ученые уже открыто называют цифровым наркотиком. Исследования показывают, что эти технологии влияют на лобную долю коры головного мозга так же, как кокаин.
Если в советской школе дети получали качественный обязательный для всех минимум образования, а потом решали, чем будут заниматься в профессиональном направлении, то теперь это будут решать за них уже на самых ранних ступенях обучения. Таким образом, одних детей постепенно будут превращать в людей «одной кнопки», а других - в разработчиков этой «кнопки». Но будет и образование для «элит», детей богатых, к которым не применяется цифровизация.
Исходя из этого, цифровое обучение мыслится кастовым. Продвигают эти идеи Агентство стратегических инициатив и фонд «Сколково», Московская школа управления, Высшая экономическая школа и другие структуры. А также финансовый бизнес во главе с Грефом, которому Путин поручил заниматься этим вопросом, IT-компании, представляющие интересы транснациональных цифровых корпораций, и, конечно, чиновники.
Анализ практики цифрового обучения в Европе показал, что во всех школах детей стали резко ухудшаться все показатели. Быстро падает способность к пониманию написанного, уровень математических знаний. Неслучайно многие известные зарубежные исследователи называют цифровое образование «фабрикой по производству дебилов».
Как результат всего этого насилия над системой образования: многие выпускники российских школ не только не могут грамотно писать, но даже толком формулировать свою мысль. В школе фактически отменены функции воспитания детей и их профессиональной ориентации.
Замысел инициаторов всех этих диких «реформ» - осуществить духовно-культурное уничтожение нации, изменить её генетический код. Всё это напоминает планы нацистов лишить покорённые славянские народы какого-либо образования, оставив им возможность простейших умственных упражнений. Суть таких «преобразований» - превратить наши народы в безмозглых рабов, призванных обслуживать сырьевой тип экономики, превратить Россию из страны высочайших духовных, культурных, научно-технических достижений в «карьер, лесоповал и нефтегазовую трубу». Это означает в дополнение к физическому истреблению русского народа как государствообразующего ещё и интеллектуальное разложение общества. КПРФ не может молчать и допустить этого.
«Варварским экспериментам власти и «Единой России» в области образования немедленно должен быть положен конец», - сказал Г.А. Зюганов.
Коммунисты много лет настаивают на принятии закона «Образование для всех», у истоков которого в составе команды стоял и нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров. Этот закон предусматривает всеобщее, полноценное бесплатное обучение и воспитание. Мы убеждены, что при поддержке родительского и честного учительского сообщества, всех граждан России мы не допустим осуществления планов «реформаторов» буржуазной России и вновь сделаем наше образование лучшим в мире. Страна вновь будет гордиться своими выдающимися достижениями.
Пресс-центр Таштагольского
райкома КПРФ
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль