С нами удобно!
109

 VK–square Instagram–square  OK–square   

ЧТОБЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ...

« Назад

ЧТОБЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ... 29.10.2020 12:34

Профессиональный праздник - День работников автомобильного транспорта -  отмечали 25 октября представители, наверное, самой распространённой профессии. У нас, в Таштагольском районе, автотранспорт есть везде — от школы и до шахты. Но имеется и специализированное предприятие, занимающееся исключительно автоперевозками — Государственное автотранспортное предприятие, чьими автобусами и ездит большинство таштагольцев.

1 стр 44 (2)

 День автомобилиста - последнее воскресенье месяца, но для тех, кто на смене, это обычный рабочий день. На маршруте №102 «Таштагол — Спасск» старая техника преподносит неприятный сюрприз. Водитель поворачивает в замке ключ зажигания и… мотор не подаёт признаков жизни. На помощь ему прибывает ремонтная бригада, но реанимировать неисправный автобус прямо на линии не удаётся. Рейс сорван. Автобус буксируют на предприятие. Срочно вызван электрик, которому приходится работать в ночную смену. К утру машина уже на линии. Вот тебе и праздник.

Проблема изношенной техники сегодня стоит особенно остро: только за месяц с критическими неисправностями с маршрутов сняты 2 автобуса. Именно за её решение в ГП АТП взялись, используя новые подходы.  

1стр 44

«Бережливое производство» - новое движение за экономию и повышение производительности труда - появилось в прошлом году, а в нынешнем получило широкий размах.

-Технологии бережливого производства мы начали применять в прошлом году по заданию губернатора, - рассказывает директор Таштагольского ГП АТП Денис Беркутов. - Учились на опыте кемеровской автоколонны №1237. Там мы изучили, какие процессы и как оптимизируются, начали внедрять этот опыт у себя. Исходили из проблем. А это старый автобусный парк, и это наши потери на маршрутах, потому что автобусы ломаются часто.

3 стр бережливое

...На предприятии оптимизирована работа слесарей-ремонтников. Наглядный пример: до ремонтной эстакады автослесарю приходится идти из ремзоны через всю территорию АТП. И не по одному разу — нося запасные части и инструменты. Решение найдено простое: ближе к ремзоне установили ремонтную эстакаду от ликвидированной автоколонны №2 в Темиртау.

-Также много времени уходило на ремонт колёс, поэтому мы решили создать их резервный фонд. Взяли старую резину, которую ещё можно использовать, — быстро и временно «переобуть» в неё автобус, пока вулканизаторщик ремонтирует «родное» колесо, - продолжает Д.И. Беркутов. - В итоге время сократилось до считанных минут, и автобус можно пускать в рейс без простоя. Раньше на это уходило полчаса. Теперь хотим автоматизировать процесс откручивания колёс: внедрить пневматические гайковёрты, а для этого — в ремонтном боксе проложить пневматическую линию. Следующий процесс, который мы решили оптимизировать, — саму перевозку пассажиров. В пустом автобусе с комиссией проехали по 101-му маршруту, имитируя высадку и посадку пассажиров, изучая весь процесс. Маршрут от остановки «Садовой» до Шерегеша мы проехали на 12 минут быстрее. Но вносить такое изменение не рискнули, потому что впереди зима, а там другие дорожные условия. Что в итоге: менялось расписание с летнего на зимнее, увеличилось число школьников (в связи с «расселением» школы №9 на время её ремонта. - Прим. авт. К.С.), и нами был полностью изменён график. Ведь за смену автобус экономил почти час времени. Мы перераспределили интервалы между тремя автобусами: №7, №101, №106, чтобы они не ходили друг за другом «паровозиком».

Главная же оптимизация, по словам директора, состоит в том, что один автобус стал совершать на 1 рейс больше, а значит, за день высвобождались 2 автобуса. В условиях нехватки техники и водителей — это всё же выход.

А нашли его, конечно, специалисты предприятия, в первую очередь, заместитель директора Сергей Куличенков и начальник ремонтно-механической мастерской Владислав Сапронов. Именно они разработали и внедрили все названные мероприятия. И продолжают поиск новых полезных идей.

...В гараже дым стоял коромыслом. У открытого капота «Нефаза» работали двое водителей - Геннадий Сысоев и Василий Кресс.

-Это мы надымили. Сейчас ещё проветрилось, а недавно вообще ничего не было видно. Топливная аппаратура барахлит, а мы чиним, - говорит Геннадий Сысоев.

-Ремонтов много, работаем долго и ремонтируем тоже часто, вот этот автобус я получал 13 лет назад, через год ко мне в напарники пришёл Геннадий, - рассказывает Василий Кресс. 

-У этого автобуса 1 миллион километров пробег, - добавляет заместитель директора ГП АТП С.А. Куличенков. - И всё это время на машине один экипаж. А если ремонт — они оба выходят, несмотря на выходные дни.

Оказалось, что и в этот понедельник у обоих водителей тоже был выходным. И вместо того, чтобы отдыхать, они взяли путёвки на ремонт и теперь в промасленных спецовках перебирают капризный дизель.

-Неохота выглядеть на линии... не в лучшем виде. Лучше сейчас всё сделаем и будем нормально работать, - кратко пояснил Геннадий Сысоев. Наверное, так и надо, если уважаешь себя в профессии. 

P.S. Для ускорения и облегчения ремонта колёс на предприятии создаётся настоящее ноу-хау - механизированный шиномонтажный стенд. Идёт самый интересный и в то же время трудный этап - доводка до рабочего состояния. Об этом я расскажу подробно, как только стенд будет готов окончательно.

P.P.S. А 29 октября предприятие ждёт пополнение — новый автобус — большой 105-местный городской «ЛиАЗ».

Кирилл САЗАНОВ, фото автора


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий