ВЕРТОЛЁТ ИЛИ ВЕЗДЕХОД?

30 миллионов в год может сэкономить бюджет Таштагольского района, если будет найдена альтернатива вертолётному сообщению с отдалёнными посёлками

Таштагольский район остался единственной территорией, где сохраняются регулярные рейсы вертолёта в отдалённые посёлки. Из 102 населённых пунктов района 42 посёлка не соединены с райцентром автомобильным движением, более того, в некоторые можно попасть только по реке или через тайгу – пешком, на лошади или на снегоходе зимой. В таких посёлках проживают преимущественно коренные жители – шорцы. Именно поэтому ежегодно в муниципальную программу «Возрождение и развитие коренного населения Таштагольского района» входит статья расходов на содержание вертолёта в аэропорту г. Таштагола, её сумма – 30 миллионов рублей. И выполнять эту программу удаётся только при поддержке губернатора Кузбасса.

Также летательный аппарат может быть задействован в программе «Медицина катастроф», в противопаводковых мероприятиях и для тушения пожаров, в ликвидации других чрезвычайных ситуаций.

Владимир Николаевич Макута поручил специалистам провести анализ загруженности вертолёта, наполненность рейсов.

Анализ показал, что в прошлом году, выполняя рейс раз в неделю, вертолёт перевёз 1457 пассажиров, с начала этого года – 615. В среднем билет для одного человека обошёлся в 120 рублей, поскольку для коренного народа установлена льготная цена. Для бюджета перелёт каждого пассажира обошёлся почти в 23 тысячи рублей. Загруженность борта стабильно остаётся низкой, например, в п. Сензас в феврале этого прилетел лишь один человек, в апреле – пять, в мае – шесть. И в других посёлках картина похожая: в Мрассу в феврале – один человек, в марте – шесть, в апреле – восемь. Резкий рост числа пассажиров чётко привязан к началу каникул, когда дети из городского интерната разъезжаются по домам. В остальные месяцы вертолёт даже не заполняется полностью, бывает, занято меньше трети от 16 посадочных мест.

Также за 2016 год вертолёт восемь раз вылетал в посёлки для оказания медицинской помощи и эвакуации экстренного больного, за 5 месяцев 2017 года было три таких вылета.

Таким образом, содержание вертолёта ложится заметным бременем на бюджет, а отдача от него незначительна. Поэтому глава района поручил своим заместителям разработать варианты решения проблемы транспортной доступности отдалённых населённых пунктов, что могло бы стать более дешёвой альтернативой вертолётного сообщения. Предварительно решение просматривается: для ряда посёлков можно приобрести автомобили высокой проходимости, для других – лодки, снегоходы. Даже разовые расходы по приобретению транспортных средств будут сопоставимы с годовыми затратами на содержание вертолёта, а в последующие годы расходы заметно уменьшатся.

Пресс-служба АТР

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: