ТВОРЧЕСТВО В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ

Совершенно не превзойденная по своему очарованию, свежести и непосредственности выставка картин «МЫ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР» открылась в выставочном зале музея этнографии и природы Горной Шории в среду.

Свои работы за полгода творчества выставила художественная студия «Фриланс». 73 работы, которые удалось выставить на малом пространстве выставочного зала музея, содержат сгусток детской энергии, которым хотелось поделиться со зрителями  организатору выставки – руководителю детской студии, художнику-графику Ольге Валентиновне Полежаевой.

Есть среди выставленных произведений и работы взрослых, которым не удалось заняться творчеством раньше и они пришли в студию, чтобы воплотить свои детские мечты. Так прокомментировала свое участие в выставке заместитель руководителя следственного отдела по г. Таштаголу СК РФ Оксана Власюк:

— Спасибо Ольге Валентиновне, что она дает раскрыться талантам. Как большой мастер она всегда умело подсказывает и  видит в наших простых черточках намеки на будущие шедевры.

— Почему Вы пошли  учиться рисовать?

— Мечта детства…

Маше Кашириной  7 лет.  На выставке у нее картина, выполненная в технике пластилинографии.  Красками она тоже  рисует.  Пробовала рисовать картины песком.

Сестренки Рита и Саша Малыгины. Рите всего три года, но она уже участница выставки – ее подсолнухи вызвали у посетителей выставки восторг. В такой манере взрослый никогда не нарисует, некоторые даже сравнивали ее стиль  с импрессионизмом. Ребенок пришел на занятие в субботу первый раз и сходу нарисовал подсолнухи, да так, что взрослые художники подивились: захочешь повторить – не получится.

Заместитель главы района по социальным вопросам Лариса Рябченко в полном восторге от выставки:

—  Я не ожидала увидеть столько разноплановых работ, хотя предполагала, что у Ольги Валентиновны не одно направление. Настолько обширна амплитуда возраста – от трех до пятидесяти лет. Именно свободная фантазия, оторванная от академических требований, рождает неповторимые шедевры.

Александр Полюдов уверен, что если город будет помогать, то студия «Фриланс» прогремит и заявит о себе на широкую аудиторию.

Картины импульсивны, сделаны на одном дыхании, буквально выплеснуты из души. Тот счастливый момент свободного парения в процессе творчества, рождающий картину мира, свойственную только одному, собственному, взгляду. Произведения, созданные единым сгустком энергии в порыве, в котором концентрируются  чувства, эмоции, мысли, присущие только этому моменту бытия, очень сложно повторить даже самому автору. Для начала надо создать ту же ситуацию, что сопутствовала созданию произведения, что нереально. Отягощенный премудростями теории живописи художник не воплотит той непосредственности и живости,  которая присуща творениям  нынешней выставки.  Прелесть этих картин  в их непредсказуемости и свободе от академичности.

Главная в этом процессе свободного творчества фигура мастера, воплотившего свою идею, вызревавшую в процессе работы в академической школе. Ольге Валентиновне всегда хотелось уйти от заданности, запрограммированности, от шаблона в построении занятия,  чтобы главным в занятии было творчество, а не оценки. А вот и она, хозяйка выставки, Ольга Валентиновна Полежаева, руководитель студии детского творчества «Фриланс».

— Идея свободного творчества, которую Вы пытались воплотить в жизнь, создавая свою студию, осуществилась?

— Да, она воплотилась. Через четыре месяца работы я собрала родителей: мне было интересно их мнение. Говорили так: «Мой ребенок стал увереннее. Стал более раскрепощенным». На вопрос, рисуют ли дети дома? Ответ был: рисуют еще больше, чем раньше, рисуют постоянно и везде, рисуют даже на стенах.

Некоторые дети приходят немного закомплексованными. Но раскрепощаясь в рисунке, ребенок переносит это состояние в реальную жизнь и становится более уверенным в общении.

— Смотрю на рисунок трехлетнего ребенка и понимаю, что взрослый так никогда не нарисует: это видение, осознание, ощущение мира именно ребенка и воплощение на бумаге тоже рукой ребенка.

— В больших городах на просмотр при приеме в художественные школы приходят дизайнеры, которые берут идеи от трех — четырехлетних детей, потому что их видение непосредственное, взрослый так уже увидеть не может.

— Картины взрослых тоже удивили. Зная человека  как работника определенной структуры, на выставке узнаешь его с другой стороны и поражаешься тому, что человек смог сохранить это в себе под ворохом официальных бумаг и стандартов.

— Со взрослыми немного сложнее. Они приходят нашпигованные кучей ненужного мусора в голове. Потихоньку я и их раскрепощала. Тяжелее из них вытаскивать способности. Но именно взрослые, когда начинают увлеченно работать, все больше и больше поражают.  Меня удивила Светлана Ачулакова. Она нарисовала миниатюрные графические работы, в которых я увидела интересные идеи. Они похожи на роспись по ткани и на иллюстрации. Работы ее становятся все лучше, даже появился свой стиль. Еще одна девушка вывешивает свои картины и рисунки ребенка у себя дома. От Оксаны Власюк я не ожидала таких работ. Ведь у человека вся жизнь поделена на черное – белое, и это связано с ее профессиональной деятельностью. Но в рисовании особенной логики не должно быть. А на ее картинах такие краски!

Художник Сергей Пальянов под впечатлением от выставки:

— Дети гениальные, удивительные, просто восхитительные. Им нужна только небольшая корректировка. Жаль, что, подрастая, они теряют эту непосредственность, волшебство восприятия. Первая выставка в истории этой студии – мощный шаг. Одна из трудностей —  отобрать произведения для выставки, поскольку их было много, не все  работы удалось разместить из-за ограниченности выставочной площади. Есть еще одна идея, которую, думаю,  поддержит Ольга Валентиновна: по-моему, некоторые посетители захотят приобрести для себя  детские работы, это будет стимулом для творчества и дальнейшего развития студии.

Людмила КИРСАНОВА,
фото Кирилла САЗАНОВА

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: