ТУПЫЕ ДОРОГИ РОССИИ

Сразу две русские беды объединяет в себе это понятие. Даже, скорее новый брэнд — «Тупые дороги России». Так может называться и новый всероссийский сайт, аналогичный «Убитым дорогам России». Похоже, необходимость его создания давно назрела.

Представьте себе, что вы просто переходите дорогу. Вроде обычное дело. Но это в нормальных местах обычное, а вы попали на некий остров невезения, отсюда любой шаг вне закона —  переходя дорогу в любом месте, вы нарушаете правила дорожного движения и наказываетесь штрафом. — Это за что же? – негодуете вы. А за то, что идёте не по пешеходному переходу, которого нет. Неважно, что он в ста метрах отсюда, он ещё и… через другую дорогу, а она тоже без перехода! И с этого своего островка вам остаётся только улететь по воздуху. Или обойти подальше, чтобы вас не увидел инспектор. Это не выдумка и не бред сумасшедшего, а жизнь. Место это существует в реальном мире. А точнее, в нашем с вами Таштаголе, на улице Ленина – Т-образный перекрёсток с дорогой на «деревянный» мост.

И именно в такую историю угодила пять лет назад бывшая жительница нашего города, между прочим, прекрасный учитель, переехавшая в областной центр. Посетив Таштагол, она и не предполагала, что на привычном месте переход через дорогу окажется вне закона. И очень удивилась, когда, идя с вокзала через ул. Ленина, была остановлена инспектором ДПС. Особенно её возмутило то, что оштрафовать-то её инспектор сумел, а вот объяснить, почему здесь, у домов №1 и №14, пешеходного перехода нет, а есть только у «4 магазина», он не смог.

Ладно, если человек попал сюда по случаю. А что ему делать, когда он здесь живёт, да хотя бы в том самом доме по ул. Ленина, 1?

-Хоть на вертолёте летай! – возмущена пенсионер Надежда Григорьевна Митрийкина. В доме №1 она живёт два года, но ситуация успела ей надоесть. – Я же хожу медленно, с палочкой, а машины скорости не снижают. Смотришь, как пёр он с Каменушки, так и прёт. Вот и стареешься под колёса не попасть. Перехода нет, знака нет, и они едут, как хотят. А если я приехала на «семёрке» (автобусе), мне приходится идти до деревянного моста. А ниже тебя полиция встречает и пишет «премию» в пятьсот рублей – идёшь неправильно. Ну, ладно, я вернусь к «4 магазину», там перейду, но к своему дому, опять же, перехода нет.

Надежда Григорьевна выражает не только своё мнение – с этим сталкиваются жители всех 16-ти квартир дома, кроме, может быть, тех, что не ходят, а ездят на машинах. Жители дома даже обращались к местным властям с просьбой об организации пешеходного переда, но получили отказ.

-Наша старшая по дому ходила в администрацию с предложением сделать переход у первого подъезда и рядом с автобусной остановкой, — рассказывает Н.Г. Митряйкина. – Но оказалось, что на другой стороне дороги этого не позволяют габариты. И там для этого нет пешеходной дорожки. А если делать переход у второго подъезда – на самом перекрёстке, то, говорят, водителю из-за поворота не будет видно пешехода…

Вот оно как. Остров невезения, заколдованный круг. Что там инспекторы ГИБДД – даже чиновники здесь бессильны. Тупые дороги России – не просто явление и заноза в нашей действительности, это загадка, на которую нет, и не будет ответа.

Два года назад моя коллега Людмила КИРСАНОВА писала о подобном перекрёстке улиц Мира, Суворова и безымянной дороги на улицу Коммунальную. Каких только объяснений не давали в ГИБДД о том, что оборудовать перекрёсток ещё двумя пешеходными переходами никак невозможно. Действительно, неразрешимая проблема: поставить 4 дорожных знака и нарисовать на асфальте 2 «зебры». А всё потому, что просто так это не делается. Во-первых, нужен ПРОЕКТ. Кто знает, что это будет за проект, что за институт его выполнит, за какие деньги, и может быть, ещё и светофоры (извиняюсь, светофорные объекты) придётся строить. Во-вторых, это финансирование, а сумма может оказаться астрономической. В-третьих, необходим тендер на производство работ. И только потом – 2 несчастных перехода.

Третий такой перекрёсток в нашем городе есть на ул. Островского, у въезда в микрорайон Усть-Кочура. О нём мы писали, вообще, десять лет назад. Люди тоже просили поставить знаки и сделать переход. Нам ответили, что для этого недостаточно интенсивное движение. Потом оно усилилось, и переход сделали, но рядом с остановкой у АЗС. А на Кочуру люди так и ходят, уворачиваясь от машин, потому что делать крюк в двести метров не имеет смысла, если потом тебе всё равно идти по самой проезжей части! — обочины там нет – сразу канава, а зимой – сугроб.

Так ничего и не изменилось. И не изменится никогда. Тупые дороги непобедимы.

Никто не берётся их исправить и не возьмётся. Догадываюсь, почему: чтобы у нас с вами была вечная проблема, мелкая заноза, которая занимала бы наши мозги, тратила наше время и, заставляя всё время глядеть под ноги да по сторонам, не давала опомниться, задуматься о вещах более серьёзных.

Все оппоненты любой критики твердят: отвергаешь – предлагай. Предлагаю: там, где невозможно (ну, нереально же!) поставить дорожные знаки и сделать пешеходные переходы, надо построить пешеходные мосты. Дорого? Ещё как. А что остаётся, если город не в состоянии воткнуть в землю столбики со знаками? Ещё можно вырыть подземные переходы. Вообще бешеные деньги, но, опять же, знаков не надо. Чувствуете, господа «отцы города», каким абсурдом выглядит вся эта ситуация? Вы-то, может, и чувствуете, и даже наблюдаете со стороны – через стёкла машин, а мы в ней живём и переходим через эти тупые дороги – как через минные поля.

Отсюда и третье моё предложение, но уже к ОНФ – общероссийскому народному фронту – создать сайт, который будет называться «Тупые дороги России». Уверяю вас, информации на нём окажется море. И Таштагол прославится. Вместе с половиной России. А другая половина — Москва, то есть — ужаснётся и прикажет всё исправить. И пройдут дебаты в ГД, правительство объявит новый национальный проект. Пройдут годы, и на улице Ленина, у дома номер один появится пешеходный переход.

Кирилл САЗАНОВ, фото автора

 

 

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: