РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА НА БЛАГО ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА НА БЛАГО ДЕТЕЙ

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

31 октября в социально-реабилитационном центре под руководством заведующей отделением с дневным пребыванием детей Е.В. Юрковой состоялся методический семинар-практикум для педагогов «Предметно-пространственная развивающая среда в условиях социально-реабилитационного центра Таштагольского района».

Организация предметно-пространственной развивающей среды играет важную роль при формировании личности ребенка. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.       Предметно-развивающая среда способствует физическому, интеллектуальному, эмоциональному, социальному развитию воспитанников.

Логопедом Н.Л. Розенфельд  была представлена предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Основное предназначение логопедического кабинета – создание условий для работы с детьми не только с речевыми нарушениями, но и различными нарушениями интеллектуального и физического развития. Именно здесь они учатся тому, что умеют их сверстники. Логопедический кабинет представляет собой сказочный город, в котором, играя, ребенок исправляет дефекты произношения, мотивирует себя к вербальному общению, обогащает активный и пассивный словарь, развивает фонематические процессы, формирует навыки связной и монологической речи. Создавая развивающую среду логокабинета, Наталья Леонидовна стремилась к тому, чтобы окружающая среда была многофункциональной, вызывала у ребенка стремление к самостоятельной деятельности. Было представлено зонирование кабинета для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий с детьми, а также были показаны новые формы работы по развитию дыхания, звукопроизношения ребенка и др.

Специалисты все время находятся в поиске новых форм организации воспитательной деятельности и игрового пространства кабинетов. При подготовке к семинару они изучили особенности лэпбука, использования его в работе с детьми. С помощью него можно изучать, систематизировать новую тему — это папка с  подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Хорошо организованный материал позволяет легче усвоить процесс запоминания. Изготавливая лэпбуки, специалисты отделения охватили самые актуальные темы в работе с детьми: основы безопасности жизнедеятельности («Безопасность» -Е.М. Сидоренко, Н.П. Поткина); правила дорожного движения («Советы Светофорика» — О.В. Матвеева, Л.В. Кудряшова); ознакомление с миром эмоций («Путешествие в страну эмоций» — М.А. Курбанова, «Регулятор эмоций» — О.Н. Гребенникова), развитие мелкой моторики («Учимся играя» — М.Ю. Шагилова, «Страна сенсорики» — Т.А. Москаленко); формирование речи воспитанников («Автоматизация звука «Л». «В гости к Эллочке»» — В.В. Рязанова), санитарно-  просветильская работа («Азбука здоровья»  — Л.В. Колосанова), развитие познавательного интереса ребенка («Времена года»  — Е.В.  Тудегешева).

В практической части итоговое занятие с детьми провели воспитатели  Е.М. Сидоренко, Н.П. Поткина.  На занятии «В мире безопасности» дети закрепили пройденный материал с применением лэпбуков и  дидактического материала, ещё раз повторили в игровой форме правила безопасности.

Далее прошла  презентация творческой зоны «Мир сенсорики» кабинета труда (инструктор по труду Т.А. Москаленко) с проведением занятия «Мозаика из коктейльных трубочек». Построение предметно-пространственной среды в кабинете организовывается в виде различных зон, оснащённых большим количеством творческих материалов. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Таким образом, предметно-пространственная среда ориентирована на воспитание детей, а также способствует формированию у детей самостоятельности. Тема семинара была выбрана не случайно: весь год педагоги работали над ней, стремились построить предметную среду в группах с учётом особенностей развития детей.

 Е.В. Юркова,
заведующая отделением с дневным пребыванием детей

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: