ПОКУПКА

15 марта прошел Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые он был отмечен 15 марта 1983 года, с тех пор проводится ежегодно. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортёрами, исполнителями, продавцами при продаже товаров. Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года.

Конечно, звучит всё это прекрасно. Как обстоят дела на самом деле, известно рядовому покупателю. Стоит приобрести некачественный товар, и  сколько времени и нервов нам придётся затратить. А сколько злых взглядов работников торговли доведётся почувствовать на себе. Встречаю подругу на улице, плечи опущены, уголки рта съехали вниз.

-Ты чего?- спрашиваю.

-Купила сапоги ребёнку, в первый же день отвалилась подошва. А ведь я заранее оговорила с продавцом условия гарантии. Пришла к ним, они меня не замечают – обслуживают покупателей: все вопросы к хозяйке. Десять минут простояла со свёртком! Они мне ещё сказали, что я старую обувь покупаю. Представляешь?

Да, ситуация неприятная и, к сожалению, обычная.  Потребители вроде защищены законом, а на деле получается, что моральный ущерб во внимание брать не принято. Обращаюсь с этим вопросом к юристу. И узнаю, что «Роспотребнадзором» г. Москвы создан сайт http://www.angrycitizen.ru/problems/one/4062, куда покупатели могут непосредственно обращаться. Сайт работает, но в регионах пока такого нет, да и менталитет не тот, сетуют на сайте. Менталитет, значит. Дорогой читатель, когда это хамство оправдывалось менталитетом? Почему, когда мы приходим сделать покупку, нас буквально «облизывают», а вернуть явно некачественный товар целая проблема?

Хочу обратиться к работникам торговли: всё бывает, и время трудное, и кризис, и устаём, но нельзя так! Просто по-человечески нельзя! В конце концов, покупатель приносит вам прибыль. Будьте чутки и внимательны к нему, тогда он вернётся к вам не раз и не два за покупкой да ещё порекомендует вас друзьям и знакомым. Удачи же вам и процветания!

Мария Бруснятская

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: