ОЛЬГА ЮРКОВА: НЕВОЗМОЖНОЕ СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНЫМ

Тридцать тысяч услуг оказали в 2015 году работники многофункционального центра «Мои документы». Цифра тем более впечатляет, что население города составляет двадцать пять тысяч человек, а района – около шестидесяти. О том, как отработал МФЦ в 2015-м, и где границы его возможностей, мы беседуем с директорм МФЦ Ольгой Викторовной Юрковой: 

-Я сразу могу Вас успокоить: это не количество заявителей, а именно количество всех оказанных услуг. Приходит человек подавать заявление для предварительного согласования земельного участка, имея на руках схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (так как только он знает, где находится нужный ему участок)  — для дальнейшей работы  мы  должны заказать сведения о земельном участке, об объектах, которые могли бы располагаться на этом участке, ведь зачастую земля стоит пустая, а на ней числится строение. Все  прилагается к заявлению. То есть, формируется полный пакет документов. Хотя человек пришел фактически за одной услугой… Вот и получается в совокупности 30 тысяч услуг.

-И вы ведете такой подсчет?

-Не мы, а АИС МФЦ — специальная программа, учитывающая количество обращений граждан в службы и организации, с которыми мы сотрудничаем. Программа исключает занесение обращения заявителя дважды, сравнивая паспортные данные. Другая программа учитывает услуги РОСРЕЕСТРа и кадастровой палаты. В 2015 году это 20715 услуг — столько запросов, сведений и сделок с недвижимым имуществом.

-А какие ваши услуги у населения «любимые»?

-Когда анализировали отчет, для меня самой стало откровением, что услуги федеральной миграционной службы так востребованы — 2295 обращений. Хотя действительно, люди получают и меняют паспорта в 14, 20, 45 лет и идут к нам, потому что удобнее. Человеку единственный раз придется прийти в паспортный стол, чтобы забрать готовый паспорт. А в случае прописки-выписки он и документ получит у нас. Честно сказать, порадовало сотрудничество с Пенсионным фондом — 982 человека в прошлом году либо получили материнский семейный сертификат, либо распорядились двадцатью тысячами рублей из МСК. Очень распространенная услуга – справка о наличии или отсутствии судимости по линии МВД. У нас наладилась совместная работа, но пока не идет речи о сокращении сроков оказания этой услуги, потому что справки выписываются в областном информационном центре в Кемерово. Работаем с налоговой службой, хотя не так уж и много тех, кто проходит регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя либо регистрирует юридическое лицо, например, общество с ограниченной ответственностью, или запрашивает сведения в налоговой инспекции. Но все равно 124 человека за год – цифра немаленькая. Появилась очень интересная и востребованная услуга в социальном страховании: мы принимаем отчеты от ИП и юридических лиц, использующих наемный труд, и отправляем их в соцстрах. В 2015 г. мы приняли и отправили уже 108 отчетов для Фонда социального страхования, хотя начали это лишь в последние два месяца 2015 года.

Кроме того, мы работаем с отделом обращения граждан в администрацию района. За год на прием к главе у нас записалось 355 человек. Но некоторые вопросы можно решить, не обращаясь к главе, и мы пытаемся сразу объяснить, перенаправить гражданина по нужному адресу, к ответственному лицу. Например, если человек оказался в трудной жизненной ситуации, ему необходима материальная помощь, нужно обращаться в кабинет №106 там же в администрации Таштагольского муниципального района, написать заявление, и его рассмотрят, не дожидаясь приема. И подобных случаев много, мы их не записываем на свой счет.

-Занимается ли МФЦ оформлением субсидий по квартплате?

-Да, за этой услугой тоже приходят. Просто люди, которые оформляют субсидию не в первый раз, по привычке посещают отдел субсидий, где предоставляют только справку о доходах, все остальные документы там уже есть.

-Помните, по ТВ показывали, как Д.А. Медведев, будучи премьер-министром, чуть ли не в прямом эфире показывал, как зарегистрировать фирму с помощью смартфона за пять минут? Как Вы думаете, до этого далеко?

— Я считаю, что в случае с федеральными организациями – совсем недалеко. Например, это касается справки об отсутствии (наличии) судимости: человек, который зарегистрировался на сайте госуслуг, может подать на сайте заявление, а потом в назначенное время прийти в полицию и получить справку за один раз. Да и регистрация ИП или ООО в налоговой инспекции скоро будет проходить так же легко. Если Вы сдали экзамены на право управления автомобилем либо приобретаете автомобиль, то через сайт госуслуг легко запишитесь в очередь на получение этих услуг. К нам приходят люди из отдаленных поселков, и мы им помогаем это сделать, потому что это веяние времени. И то, что сегодня кажется невозможным, скоро станет реальностью. Пользоваться сайтом госуслуг легко и доступно каждому (у кого есть доступ в интернет), там все максимально приближено к человеку, от которого требуется разве что уметь нажимать буквы на клавиатуре.

-А как обстоит дело с муниципальными услугами?

-Здесь для человека работает наш центр, а нашим специалистам пока остается держать связь с организациями с помощью курьерской доставки документов. Заявления должны быть заполнены самим гражданином, в них должна стоять его подпись.

P.S. Напомним, что Таштагольский МФЦ был открыт вторым по счету в Кузбассе, но был первым по количеству оказываемых услуг. Он и сегодня остается таковым с рекордным показателем 288 услуг. Их даже не перечислишь в  газетной статье – на полосе просто не хватит места. Ольга Викторовна права: сегодня многое из невозможного вчера становится делом обыденным.

Записал Кирилл САЗАНОВ, фото автора

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: