ОБУЗДАТЬ «СНЕЖНОГО ЗВЕРЯ»

От полусотни лошадинныз сил, скрытых под капотом, скорости зашкаливают за сотню километров в час.  И такие звучные названия – «Polaris», «Arctic cat» («арктический кот»), «Lynx» («рысь»), «Росомаха», «Ирбис» — дают понять, что  вы имеете дело с очень серьезным «зверем». 

Даже самый средний по мощности снегоход практически не «чувствует» седока, это как сверхмощный спортивный мотоцикл, только летящий по снегу. Ему что под гору, что в гору – словом, чудо-техника, да и только. Не удивительно, что она становится все более популярной. На снегоходах ездят охотники и экстремалы, романтики и профессиональные «извозчики». Зимой по склонам Мустага и Зеленой идут целые караваны, ведь катание туристов стало неплохим бизнесом. Который уже не первый год под неусыпным контролем соответствующих служб от Гостехнадзора до полиции и налоговой инспекции. И с началом зимнего туристического сезона возобновились постоянные рейды по контролю за движением снегоходной техники.

По словам главного инспектора Гостехнадзора в Таштагольском районе Юрия Васильевича Чуринцева, сегодня на территории района зарегистрировано 221 единиц снегоходной техники. И это не считая той, что привозят сюда туристы.

— Естественно, не все 221 владелец занимаются частным извозом, на горе Зеленой постоянно работают 50-60 снегоходов, — констатирует Ю.В. Чуринцев. — Ничего плохого в этом нет – граждане предоставляют туристам платные услуги, становятся на налоговый учет и приносят средства в бюджет. Мы постоянно их в этом убеждаем, тем более, что того требует законодательство. Люди приобретают эту недешевую технику и просто для своих нужд, ведь зимой на снегоходе можно попасть в любую труднодоступную точку Горной Шории. Кроме территории Шорского национального парка – там свои правила.

— Вы участвовали в недавних рейдах по проверке эксплуатации снегоходной техники, скажите, каковы результаты?

— Мы работаем совместно с администрацией района, налоговой инспекций, районным советом, полицией, судебными приставами, сотрудниками службы безопасности сектора «Е» (рук. А.В. Дементьев), а также частной охранной организацией «Боец». Главная задача — обеспечение безопасной эксплуатации этих самоходных машин, включая ратраки и квадроциклы в районе горнолыжных трасс, где катаются люди. Потому что снегоход несет им реальную угрозу благодаря большой мощности и скорости передвижения. Ежегодно с 10 декабря по 11 марта мы согласно приказу областного управления Гостехнадзора проводим профилактическую операцию «Снегоход».  Выявляем все незарегистрированные машины. Если человек купил снегоход, он должен поставить его на учет и возить с собой три документа: удостоверение на право управления категории «А1», свидетельство о регистрации транспортного средства и свидетельтство о прохождении техосмотра. При отсутствии даже одного из этих документов наступает административная ответственность по Кодексу об административных нарушениях РФ. А если снегоход движется по горноыжному спуску, мы его остнавливаем, у владельца проверяем документы, наличие гос. номера и предъявляем устные требования двигаться по специальной снегоходной трассе. Так один владелец снегохода не предоставил нам соответствующие документы – у него их с собой не было. Даже документа на право собственности этой машиной. А раз так, мы принимаем решение спустить снегоход с горы и доставить его на штрафстоянку до выяснения. Когда уже подошел эвакуатор, владелец привез все документы, кроме свидетельства о регистрации. Мы составили протокол, выписали ему штраф на 1500 рублей по ч.1 ст.1922 КоАП РФ – нарушение правил регистрации. С начала декабря мы на горе Зеленой провели 6 рейдов, проверили около 168 единиц снегоходной техники и выявили 23 нарушения правил эксплуатации, 13 незарегистрированных снегоходов. На всех владельцев составлены протоколы, им выписаны штрафы. 17 единиц эксплуатировались без прохождения техосмотра. Это что касается физических лиц. Юридическим лицам выданы 2 предписания.

Юрий Васильевич отмечает: «Большинство местнах «снегоходчиков» — граждане законопослушные. Есть документы и номера, ездят по своим трассам. А число нарушителей очень невелико». Им пока удается скрываться от рейдов, но инспектор уверяет: «Все они будут найдены и все равно придут на регистрацию в Гостехнадзор. Единственным исключением пока остаются туристы, владеющие мощными горными снегоходами. Свое уклонение  от регистрирации они объясняют чистой экономией, дескать, при большой мощности и сезонной эксплуатации приходится платить немалый транспортный налог за весь год. Впрочем, с ними разъяснительная работа все равно ведется».

Итак, многим понятно, что для снегоходов нужны специальные трассы, а в идеале – примыкающие к ним специальные стоянки. Но главное – уже все делается для того, чтобы в пользовании этой техникой соблюдались законы и правила.

Кирилл САЗАНОВ,  фото автора

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: