О ВРЕМЕНИ, О ПАМЯТИ И ПАМЯТНИКАХ

Прошла огромная по значимости дата — 100-летие Октябрьской революции, а власть в лице Президента не высказала своего отношения к величайшему для страны и мира историческому событию. Действительно, какого-то прямого официального заявления об этом на «высшем уровне» не было слышно, но отношение видно по делам. 

Возьмём хотя бы несколько дней до юбилейного 7 ноября и несколько после. Обратим внимание лишь на две, как принято говорить, резонансные акции с участием Президента страны. Напомним: 30 октября в Москве была открыта грандиозная «стена скорби», а 18 ноября в Крыму, в парке Ливадийского дворца — четырёхметровый памятник императору Александру III. Неужели кто-нибудь скажет, что такое расположение во времени этих двух государственных мероприятий — чистая случайность? Смешно. Тут и ежу должен быть ясен символический замысел, свидетельствующий как раз о том самом отношении властей к Октябрьской социалистической революции, а также ко всему, что за ней последовало.

Последовал, конечно же, как вы понимаете, абсолютный ужас. Катастрофа, трагедия, крах. Ведь «стена скорби», которую открывал российский Президент, напрямую перекликается с заявлением, выпущенным администрацией американского Президента к 7 ноября 2017 года под громким названием «Национальный день жертв коммунизма».

Вот вам отношение к Великой Октябрьской социалистической революции, а соответственно и ко всей советской эпохе. Задача сегодняшней власти свести эту эпоху в сознании народном к сплошным репрессиям и ГУЛАГу.

Ну а всё, что было в России до революции, разумеется, было прекрасно. Про то ещё Говорухин нам сообщил в своей «России, которую мы потеряли». Особенно прекрасны были цари. Все до единого. Как умилялся Говорухин Николаем II, который изобрёл… способ закусывать коньяк лимоном. Подобные достижения и в самом деле забывать никак нельзя. Правда, он оказался несостоятельным в делах державных, не смог предотвратить революцию.

То ли дело отец его Александр III, колоссальный монумент которому специально был подготовлен к открытию в этом юбилейно-революционном месяце, он ни в коем случае слабым назван быть не может. «Символ силы» — так озаглавила свой отчёт из Ливадии «Российская газета». Но в чём, собственно, особая сила этого императора, кроме незаурядной физической? Говорят, мог пятак медный скрутить. А сила мудрости государственного деятеля — она конкретно в чём? На стеле показаны разные достижения времени Александра III. Однако, в интернете появились возражения: к большинству этих достижений царь или вовсе непричастен, или имел косвенное отношение. Под сомнение поставлен его афоризм, гласящий, что у России есть только два союзника — армия и флот. На самом деле это произнёс не он, а военный министр Ванновский.

На открытии памятника Путин убеждает, что Александр III считал: «Великому народу важно сохранить самообладание, а движение вперёд невозможно без уважения к своей истории, культуре и духовным ценностям». Ну а без элементарной грамотности народа, без образования — всё это возможно? Всероссийская перепись населения, проведённая в 1897 г., т. е., через три года после смерти Александра III, показала следующее: грамотных в стране только 21,1%, а неграмотных 78,9%. Среди женщин этот показатель ещё выше — 87%. Скажите, что реально значило для всей этой громадной массы людей «уважение к своей истории, культуре и духовным ценностям»? Что значили для них Достоевский, Толстой, Чайковский, Менделеев и другие выдающиеся люди того времени?

В своей речи Президент подчеркнул, что при Александре III перевооружили армию и флот. Но при этом солдаты и матросы были неграмотными — каково? Тем более, что в Японии и Германии были проведены школьные реформы, давшие толчок к развитию этих стран.

Император же российский, о котором идёт речь, не только не способствовал такому, но всячески препятствовал. Он мог соглашаться с низшим, начальным образованием для бедных простолюдинов, но ни в коем случае не со средним или высшим. Это было зафиксировано его министром «народного просвещения» в циркуляре 1887 года и одобрено императором. Результаты? Родился печально знаменитый указ о запрете поступления в гимназии детей тех самых простолюдинов — пресловутый «указ о кухаркиных детях».

И где уж было мечтать о гимназии выходцам из рабочих и крестьянских семей?! На судебном показании крестьянки, сообщившей, что её сын хочет учиться, Александр III собственноручно начертал: «Это-то и ужасно — мужик, а тоже лезет в гимназию». А на докладе из Тобольской губернии, сообщавшем о низкой грамотности в ней, наложил резолюцию: «И слава Богу».

Вот чем наряду со многим другим подогревался в стране революционный протест, на сдерживание которого усиленными репрессиями Александр III положил немало сил. Николай II, как и его предшественник на троне, был одержим идеей «школы двух коридоров», т. е. селекцией по сословным и материальным признакам. Вот почему проиграли и Русско-японскую войну, и Первую мировую.

Массовую неграмотность пришлось ликвидировать коммунистам и уже в советской стране. Лишь за 1933-1937 гг. было открыто более 20 тысяч новых школ — как в царской России за 200 лет! К концу 30-х годов вузы были уже в 140 городах (до революции в 16-ти). Студентов у нас было больше, чем в 22 странах Европы вместе взятых.

Потому и победили в Великой Отечественной войне. Миллионы талантов из народа, получив дорогу к знаниям, стали генералами и маршалами, профессиональными рабочими и академиками, наркомами и конструкторами, дипломатами и инженерами, врачами и агрономами, композиторами, писателями, артистами…

А нынче опять пропасть: «элита» и «быдло», «верхи» и «низы», богачи и нищета, господа и простолюдины. Жалким слышится лепет «Единой России» про «социальные лифты», которые, якобы, спасут нас.

Более 10 лет назад было принято решение об установке памятника Маршалу Советского Союза А.М. Василевскому в Москве. Он должен быть установлен в Большом Знаменском переулке, вблизи здания Министерства обороны РФ. Решение не выполнено до сих пор.

Кому только не ставили памятники за эти 10 лет: Мстиславу Растроповичу и Великому князю Сергею Александровичу, киевскому князю Владимиру и действующим лицам поэмы «Москва-Петушки», а прославленному полководцу Александру Михайловичу Василевскому памятник упорно не устанавливают. А он был не просто маршалом, он почти всю войну возглавлял Генеральный штаб, был членом ставки Верховного главнокомандующего, министром Вооружённых сил СССР, дважды Героем Советского Союза, кавалером двух орденов «Победа». Как же квалифицировать это нежелание установить памятник деревенскому пареньку, выросшему до маршала, иначе, как неуважение к советской власти? Как можно понять верховную власть, когда устанавливают мемориальные доски Маннергейму, памятник интервентам-белочехам и Колчаку, выделяют 20 млн рублей на памятник начальнику уголовной полиции Врангеля — Кошко А.Ф — одному из активных участников белого террора. И когда депутат ГД Елена Шувалова (фракция КПРФ) внесла предложение направить эти средства на памятник Василевскому, депутаты «единороссы» его отклонили. Для них врангелевский генерал важнее.

Коммунисты несколько лет ставят вопрос перед властями об установке памятника Ф.Э. Дзержинскому, который не только возглавлял ВЧК, но и занимался восстановлением железных дорог, спас десятки тысяч жизней, когда по поручению В.И. Ленина возглавлял комиссию по борьбе с беспризорностью.

Что удивляться выступлению российского школьника в немецком бундестаге, если на государственном уровне такое творится? Происшествие в бундестаге и оправдательная реакция на это пресс-секретаря Президента России стали таким же очевидным свидетельством того, чего на деле стоят разглагольствования о «духовных скрепах» поколений. Странно, что современная российская власть вообще  празднует 9 Мая, если ей чужды и Красная Армия во главе со Сталиным, и те идеалы, за которые сражались советские люди в 1941-1945 годах.

Бюро Таштагольского горкома КПРФ

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: