КОМУ ДОВЕРИТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ?

У каждого из нас в жизни периодически возникают моменты, когда требуется совет, поддержка, помощь. Как часто,  столкнувшись с проблемой,  взрослые и дети не знают, к кому прийти и обратиться за помощью, иногда принимая поспешные и необдуманные решения,  совершая ошибки и страдая от их последствий. Так куда же обратиться в такой момент. Естественно —  к специалистам.

В СРЦ Таштагольского района трудятся психологи, которые оказывают помощь родителям и детям, оказавшимся в проблемной ситуации. Кроме этого, специалисты центра регулярно информируют о том, куда ещё можно обратиться и родителям, и ребятам, когда у них возникают трудности и нужна помощь. Родители получают эту информацию на занятиях клуба «Родительская академия», а с ребятами, посещающими центр,  проводятся тренинги «Доверие», где рассказывается  о телефоне доверия,  о том, какие проблемы решают его специалисты. Оформлены информационные уголки, где можно получить всю необходимую информацию, но хотелось бы ещё раз рассказать об этой службе и том, зачем она нужна.

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь, и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

На телефон доверия звонят ДЕТИ, когда они:

  • нуждаются в поддержке, доверительном разговоре, в поиске решения, просто в чьем-то внимании и сочувствии;
  • переживают одиночество и нуждаются в общении;
  • боятся, тревожатся, плачут, и никто не понимает, как это серьезно;
  • не понимают, почему в жизни происходит так, а не иначе.

Дети беззащитны перед произволом взрослых. Они самые уязвимые члены общества. Только вместе мы можем защитить их от опасности.

На телефон доверия звонят РОДИТЕЛИ, когда:

  • обеспокоены изменениями в поведении своих детей;
  • переживают за их будущее;
  • сомневаются, ищут решение, спрашивают информацию и очень хотят просто выговориться;
  • по поводу взаимоотношений между взрослыми членами семьи, особенно в период развода или после него;

В чем преимущества беседы с телефонным консультантом?

  • Прителефонномобщении у ребенка есть возможность рассказать обо всем, что тревожит, оставаясь неузнанным – телефонная помощь анонимна.
  • Многие, особенно подростки, считают, что обращение за помощью – признак слабости. Прителефонномразговоре можно быть уверенным, что никто посторонний не узнает о его проблемах – телефонная помощь конфиденциальна.
  • Консультантамителефонадоверия являются специалисты, прошедшие соответствующее обучение. Это люди, способные внимательно слушать, всегда готовые помочь и принимающие человека таким, какой он есть, не осуждая его и не навязывая ему свою точку зрения. При необходимости они всегда подскажут, куда обратиться.

Уважаемые родители и дорогие ребята, помните, что есть люди, которые поддержат вас в трудный момент, не бойтесь обратиться к ним за помощью.

М.Ю. Шагилова,
педагог-психолог отделения с дневным пребыванием детей
СРЦ

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: