ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЫ

Конкурс школьных интернет-проектов «Классный интернет». 

Порой кажется, что современные школьники уже рождаются с компьютером или мобильным телефоном в руках. Для многих из них интернет стал такой же неотъемлемой частью их жизни, как учеба в школе. Общение, поиск и использование информации в глобальной сети, образовательные и познавательные ресурсы – все это столь привлекательно и доступно, что зачастую интернет начинает заменять им реальную жизнь на виртуальную. Что, несомненно, плохо. Но это не значит, что интернет плох. Он всего лишь инструмент, который можно использовать как во зло, так и во благо.

Использовать все колоссальные возможности и ресурсы интернета для того, чтобы реальная жизнь вокруг нас стала еще интересней, приносила практическую пользу и служила во имя развития – вот стоящая перед нами сейчас задача. Мы уверены, что есть огромное число школьников, которые видят перспективность использования интернета именно в таком сугубо практическом ракурсе. Поэтому наш конкурс ставит задачу найти таких ребят, поддержать их усилия и начинания, выбрать и отметить лучшие интернет-проекты, созданные и «запущенные в жизнь» силами самих школьников и их учителей.

Основная цель конкурса «Классный интернет» – формирование у школьников и педагогов умений решать различные практические задачи посредством использования современных информационно- коммуникационных технологий.

К участию в конкурсе приглашаются ученики средних и старших классов, а также их педагоги,  учреждений общего и среднего образования; учреждений начального и среднего профессионального образования; учреждений дополнительного образования.

В качестве интернет-проекта могут выступать: интернет-сайт (или раздел сайта), сообщество в социальных сетях, приложение для ПК или мобильное приложение, разработанные силами учеников средних и старших классов и их учителями.

На конкурс принимаются работы как от индивидуальных участников, так и коллективные заявки. Основное условие: представляемые на конкурс интернет-проекты должны быть уже реализованы на практике на момент подачи заявки и иметь актуальные ссылки в сети Интернет. Срок приёма конкурсных работ: с 1 октября по 30 декабря 2015 года.

Номинации

  1. ITAlma mater

Поддерживаются проекты, позволяющие повысить эффективность образовательного процесса в учебном заведении и предусматривающие внедрение интернет-технологий в процесс взаимодействия учащихся, администрации учебного заведения и других сторон (родители, преподаватели, вузы и др.)

Например:

— Интернет-проект, помогающий облегчить работу самоуправления учащихся.

— Интернет-проект, обеспечивающий учащимся доступ к видео-лекциям (видео-урокам), помогающий успешному усвоению обязательной учебной программы.

— Интернет-ресурс для конкретной школы (предмета/учителя), который будет способствовать повышению интереса школьников к учебе за счёт внедрения интерактивных уроков, создания возможностей выполнения домашнего задания (других школьных работ и заданий) непосредственно в сети Интернет.

— Интернет-клуб молодых педагогов, направленный на развитие наставничества в школе – передачу опыта, профессиональную адаптацию молодых преподавателей, предусматривающий разработку ими программ профессионального роста педагогов и распространение их через интернет.

— Информационные IT-сервисы для учащихся (расписание, школьная жизнь и т. д.).

— Интернет-проект школьной библиотеки, способствующий расширению спектра библиотечных ресурсов и услуг, которые направлены на развитие и формирование информационной культуры и грамотности школьников, на поддержку их самостоятельных действий с информацией. Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.)

— Интернет-проект, способствующий формированию региональной системы дистанционного образования учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий.

— Интернет-проект, способствующий обеспечению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; вовлечение в единое образовательное пространство учащихся, по тем или иным причинам удалённых от образовательных центров.

— Интернет-проект, способствующий обеспечению возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

— Интернет-проект, подразумевающий участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий.

— Интернет-проект для учеников, их родителей и локального сообщества, с помощью которого можно было бы отражать конкретные проблемы, нужды (школы, учеников и их семей) и предлагать варианты решения этих проблем.

  1. IT-нескучные науки

Поддерживаются проекты, которые помогают молодёжи в ведении их собственной научно-исследовательской внеучебной деятельности, популяризирующие науку и образование среди молодёжи и стимулирующие процесс познания.

Например:

— Интернет-сайт (раздел сайта) или отдельное приложение, способствующие практической деятельности уже существующих в учебном заведении научных кружков и секций.

— Виртуальный университет (авторские учебные курсы).

— Интернет-проект, направленный на популяризацию среди учащихся изучения той или иной науки (физики, биологии, истории, обществоведении и т.д.). Например, дети в начальной школе могут фотографировать окружающий мир, делать короткие фильмы, снабжать их небольшими комментариями и потом показывать классу, рассказывая о своих наблюдениях.

— Интернет-проект, популяризирующий применение школьниками различных виртуальных инструментариев (цифровых измерительных приборов, средств математической обработки и визуализации данных), которые помогут школьникам вести наблюдения, ставить эксперименты и обрабатывать их результаты, выдвигать и проверять гипотезы, делать свои маленькие научные открытия.

— Интернет-проект, предполагающий разработку и реализацию совместных дистанционных научных проектов учащимися различных учебных заведений (в т.ч. из разных городов). Например, вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе или управлять виртуальной моделью реактора атомной станции; воспользоваться для перевода учебного текста онлайновым словарем, выбрав его из списка доступных; препарировать виртуальную лягушку и т.д.

— Виртуальная онлайн-лаборатория, в которой ученики могут проводить эксперименты на оборудовании, расположенном на другом континенте или в соседнем здании.

— Интернет-проект, объединяющий тесты по различным научным дисциплинам, которые позволят учащимся проверить свой уровень знаний, а также будут способствовать привлекательности и популяризации науки для всех.

  1. IT-город

Поддерживаются проекты, выходящие за рамки школьной жизни и направленные на повышение доступности жителей города (населенного пункта) к различным востребованным социальным, образовательным или культурным сервисам, и стимулирующие участие жителей в совместном решении проблем города и общества.

Например:

— Интернет-проект, ставящий целью объединение усилий волонтеров города или района.

— Интерактивный онлайн-каталог экспонатов местного музея, общедоступный через интернет и/или мобильные устройства, в т.ч. и виртуальный школьный музей.

— Интернет-проект, координирующий или популяризирующий деятельность горожан, предпочитающих передвигаться по городу на велосипедах (расположение мест вело-стоянок, вело-проката, календарь предстоящих событий и т. д.)

— Открытая интернет-база данных зелёных насаждений города (или ареалов обитания местных растений и животных), пополнение базы при этом возможно силами любого авторизированного жителя города через мобильные устройства или интернет.

Конкурс будет интересен как школьникам, так и педагогам и поможет увидеть, что жизнь вокруг нас многообразна, интересна, познавательна. А интернет в умелых руках – не зло, а инструмент созидательный, приносящий пользу.

Подробную информацию о конкурсе «КЛАССНЫЙ ИНТЕРНЕТ» можно найти на интернет-сайте www.safe-internet.ru

Управление образования Таштагольского района

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: