ДРИФТ – УПРАВЛЯЕМЫЙ ЗАНОС

Впервые экипаж из пос. Шерегеш принял участие в областных соревнованиях по дрифту в г. Топки. 6 января пилот Виталий Иванцов и механик Ренат Эптешев прошли непростую трассу «Кузбасского кольца», получили бесценный опыт и готовятся к новым стартам. 

Что же такое дрифт? На самом деле, это езда на автомобиле в режиме заноса. Используются автомобили с классическим задним приводом. Как пояснил пилот шерегешского экипажа В.Г. Иванцов, «классика» здесь единственный возможный вариант. Водитель, точнее пилот, намеренно входит в вираж на приличных оборотах двигателя, колеса бешено вращаются, машина идет юзом, и самое главное здесь – держать ее под контролем. И это не просто экстремальное вождение – механик Р.Г. Эптешев уверен: на обычной скользкой дороге такой навык всегда поможет избежать аварии.  Но путь к этому далеко не прост.

-Мы проходили трассу в Топках на специально подготовленном автомобиле ВАЗ-2107, — рассказывает Ренат Эптешев. – Для этого у нашей «семерки» была полностью заменена коробка передач: поставили от «Тойоты – Марк-2». Двигателю сделали капитальный ремонт, с машины сняли все лишнее, даже обшивку салона. На колеса поставили новую шипованную резину. Вообще, очень дорогой спорт, по обычной дороге на этой резине можно лет пять проездить, а у нас – если летом, то на одну тренировку.

-А что представляет собой трасса для дрифта?

-Вообще, это замкнутый кольцевой маршрут с виражами. Под колесами — чистый лед, трассу специально заливают водой, будто каток. На ней есть зачетные участки – повороты, которые ты проходишь под определенным углом. Скорость, угол – за это и ставятся баллы. Зимой идешь под 60-80 км в час, а летом – 120-130. И смотришь уже не в лобовое стекло, а в боковое.

Оба они — Виталий Иванцов и Ренат Эптешев – из пос. Шерегеш. До январского выступления в Топках участвовали в подобных соревнованиях в Новокузнецке. Как вспоминиает Ренат, в прошлом году у Виталия была другая машина – «Тойота-Марк-2», на которой он даже занял 1 место. Нынешний выбор российской «семерки» — не дань патриотизму, а шаг чисто экономический: в обслуживании она намного дешевле.

Но что же заставляет этих ребят заниматься таким опасным и дорогим автоспортом?

-Наверное, адреналин. И чувства, наверное, неописуемые. Когда я раньше смотрел на это со стороны, я не понимал, для чего это надо: гробить машину, рисковать? Но потом Виталий меня прокатил, научил ездить, и я почувствовал вкус. И теперь я знаю, что это очень нужное мастерство – уметь выходить из заноса. Многие люди этого не умеют, теряются, просто бросают руль – и вот вам авария. Хотя все элементарно просто: плавно ведешь рулем и выравниваешь машину.

-У каждого свое хобби, мы – ездим, участвуем в соревнованиях, поддрежваем этот вид спорта, — подытожил Виталий Иванцов.

— И каковы ближайшие планы?

-Не знаю, как в далеком будущем, но в конце января планируем ехать в Топки на второй этап соревнований. Участие в первом этапе нам очень многое дало – до этого у нас такого просто не было! Мы ехали за опытом, посмотреть, как другие машины подготовлены для зимних гонок. Люди приезжают из разных регионов, есть на что посмотреть. На этот раз мы хотим прибыть заранее, за 2-3 дня до старта, чтобы потренироваться.

Итак, парни из Шерегеша готовятся к новым стартам, ищут единомышленников и, конечно, спонсоров. Ведь большинство участников приезжают целыми командами, вкючая спонсоров и группы поддержки. К сожалению, здесь, в Таштагольском районе, дрифтерам попросту негде тренироваться, и для этого они выбирают пустующие парковки. Или ездят в Новокузнецк пообщаться и потренироваться в автоклубах.

Читатель может подумать, что все это блажь и ненужный риск. Но тот же Ренат за рулем четыре года и уверяет, что ездит предельно аккуратно. Все правильно: зачем лихачить по дороге, если для этого есть специальное  и такое подходящее место?

Кирилл САЗАНОВ

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: