ДОРОЖНИКИ БЬЮТ ТРЕВОГУ

По мнению части коллектива Таштагольского ДРСУ, предприятие испытывает трудные времена: часть техники не готова к зиме, не хватает запасных частей, задерживается заработная плата. 

Посмотрите на эти снимки, сделанные еще 21 сентября в гараже ТДРСУ. По странному совпадению как раз в тот день глава района проводил смотр дорожной техники ООО «Городское благоустройство» и остался доволен готовностью.

Но на этих фото – техника Таштагольского ДРСУ, и не просто «Камазы», а КДМ – комплексные дорожные машины. Именно они оснащаются подвесным оборудованием – скребками, разбрасывателями противогололедных материалов и т.д. В начале октября почти все они стояли без колес или агрегатов. Положение стало выправляться лишь в конце октября.

Слово рабочего

Казалось бы, что плохого сказал в своем интервью для «Таштагольского КУРЬЕРа» директор ТДРСУ А.А. Кудряшов? Да ровным счетом ничего предосудительного. Руководитель только ответил на мои вопросы об итогах летнего дорожно-строительного сезона. Но этого оказалось достаточно, чтобы вызвать недовольство части коллектива. Точнее, самых опытных и квалифицированных работников, которые сочли, что директор приукрасил положение на их предприятии. Поэтому им тоже захотелось высказаться.

Начали с темы меркантильной,  а именно, с оплаты труда.

Водитель Сергей Афанасьев, стаж работы в ТДРСУ 16 лет:

— Наш директор отчитался перед людьми в газете, что предприятие выполнило план, а за что он тогда людей лишил премий на 30-50%? Мне в июле было начислено 26000 руб., а в августе 16000 рублей. За что мы тогда корячились? Просим показать нам приказ, на основании  которого нас лишили премии – никто нам его не везет. Да мы и плановых заданий тоже не знаем.

Машинист грейдера Василий Гербер, стаж работы в ТДРСУ 21 год:

-Насчет планов я кое-что объясню. На дорожном строительстве чтобы выполнить план, надо дать объемы в кубометрах, например, по выемке грунта. Этим летом на строительстве дороги в объезд Каза наши экскаваторы работали на откосах, на кюветах – там, где нет объемов. И выполнение плана от нас никак не зависело. А на выемке, где есть эти объемы — там стояли наемные экскаваторы. Но наемникам не надо никаких планов – у них повременная оплата труда.

Сергей Афанасьев:

-То же самое можно сказать и по асфальту: наши «Камазы» возили его с нашего старого маленького асфальтового завода, где очередь (если стоишь седьмым, ждешь полтора часа). Наемники загружались у нас на новом импортном заводе с хорошей производительностью, но возили под свой непроизводительный асфальтоукладчик и стояли в очереди там. У нашего же укладчика производительность высокая – он выдаст тысячи две кубометров за час. А асфальта нет… Что это за организация труда?

Василий Гербер:

-Качество работы юргинской бригады было низкое. На своем участке у пос. Центральный невооруженным глазом видно, что на полутора километрах дорога идет ямами и горками. И это уже верхний слой асфальта!

Сергей Афанасьев:

-А нас за что-то наказали!

Водитель Валерий Мамонтов, стаж работы в ТДРСУ 11 лет:

-Нам как-то сказали на собрании прямо в глаза: зачем вы нам нужны, если с каждой наемной машины мы имеем 10%. Только куда идут эти проценты?

С нашей заработной платой вообще ничего не понятно. Шесть лет назад я, работая на гудронаторе по 6 разряду с тарифной ставкой 52 руб. 64 коп., зарабатывал в месяц 25 000 рублей. Сейчас у меня тарифная ставка 100 рублей, и я зарабатываю те же 25 000 рублей. Что за математика? Сейчас нам сделали 2 премии: одна ежемесячная от предприятия, вторая разовая – по выполненным работам — зависит от директора. Потом новый директор ее вообще убрал. И на 50% снизил премию ежемесячную. И хочет еще снизить премию за выслугу лет. Нам давали подписывать бумагу (мы написали, что не согласны), о том, что после 25 лет работы человек будет получать 20% к тарифной ставке. Всего 20%!

Сергей Афанасьев:

-Да, никаких планов мы не знаем. Я в первый раз услышал (прочитал в вашей газете), что до 10 октября мы должны уложить 21 тысячу тонн асфальта. Хотя по ГОСТУ в наших сибирских условиях асфальт можно укладывать до 14 сентября, а дальше мы не имеем права. Должна быть определенная температура воздуха и дорожного полотна, естественно, оно должно быть сухим. Как все это будет выглядеть? Опять будут штрафы, а мы получим всего по десять тысяч?

Не на ходу

-В газете наш директор говорит, что к зимнему содержанию мы готовы полностью, а техника стоит без колес и запчастей, — говорил в конце сентября водитель Сергей Афанасьев. — Всего 2 КДМ на выходе. Ремонта техники не было все лето, потому что они (руководство) хотели выполнить план – у них какие-то планы, о которых мы ничего не знаем.

Проиллюстрировать вышесказанное лучше всего могут приведенные здесь фотографии. Они сделаны в ремонтном боксе ТДРСУ в пос. Чугунаш, как сказано выше, 21 сентября. Это была техника, которой не сегодня-завтра выходить на трассу и чистить ее от снега. Вместо колес машины стояли на деревянных чурках, на некоторых сняты  узлы и агрегаты. Вот грейдер без переднего колеса. А еще, по словам рабочих, на предприятии острая нехватка ножей для скребков. Это износостойкие стальные насадки, без которых скребки сами сточатся о дорогу.

Уже 15 октября машинист грейдера Василий Гербер, поинтересовавшись, как идет написание этой статьи, сообщил, между прочим, что проблемы с техникой уже начались: колеса его грейдера, обутые в покрышки из «лысой резины, не позволяли не то что дорогу чистить – в гору заехать.

Давайте обсудим

Итак, речь идет о чисто производственных вопросах. И по логике вещей они должны решаться руководством в рабочем порядке. Но, как уверяли мои собеседники, диалога с руководством никак не получается.

-Мы никогда не видим начальство, никто к нам не приезжает, ничего не объясняет, — утверждает водитель Сергей Афанасьев. — Только в прошлом году, когда мы официально объявили о приостановке работы за невыдачу зарплаты, к нам прибыли директор и заместитель главы района. И с тех пор мы директора не видели. Он здесь не появляется.

Охотно верю сказанному. Отправив директору Таштагольского ДРСУ все перечисленные выше вопросы и удостоверившись, что секретарь ему их передала, стал ждать, когда у него появится время для разговора. И периодически звонить в его приемную. Но директора все не было. Неделю, две, три… Во вторник, 13 октября, я все же дозвонился, и А.А. Кудряшов посоветовал позвонить на будущей неделе. И настала новая неделя, а застать директора на месте снова не удалось.  Только в понедельник, 26 октября, мне посчастливилось переговорить с ним по телефону из приемной администрации района!

-Многие вопросы мы уже обсудили с коллективами, — отвечает А.А. Кудряшов.

-Но мне только сегодня сообщили, что в ДРСУ задерживается зарплата.

-Эти моменты были и раньше, остаются и сегодня. Мы ими занимаемся.

-А в каком состоянии подготовка техники к зиме?

-По сравнению с положением двухмесячной давности, финансовая потребность частично закрыта, о чем я рассказывал людям. Есть ряд моментов, в том числе, по приобретению и замене резины, по запчастям. Но, в принципе, техника всегда требует текущего ремонта. А КДМ у нас и сегодня готовы, работают на дорогах – чистят и посыпают. Сегодня в работе 6 КДМ и 2 грейдера.

-Как Вы считаете, на дороги района, включая участок до Мундыбаша, этого хватает?

-Мы продолжаем ремонтно-восстановительные работы. И к обильным снегопадам будем выводить технику дополнительно.

-Что касается финансовых вопросов: надо полагать, не все здесь от Вас зависит?

-Конечно, перед нами есть задолженность дирекции автомобильных дорог, поэтому вопросы, по мере их решения, будут снимать напряженность. Никто не сидит сложа руки, работа ведется и в Кемерово.

Вместо эпилога

Мои собеседники знают свою профессию. И болеют за свое предприятие. Потому что, отдав ему долгие годы, хотят работать дальше и верить в завтрашний день. Не сомневаюсь, что тема содержания дорог волнует и каждого таштагольца, ведь от этого зависит не только работа общественного транспорта, а очень и очень многое, включая снабжение продовольствием. Не говоря уж о зимнем туризме, который по нечищеной дороге сюда просто не доедет.

Выражая недовольство финансовой политикой руководства ТДРСУ, рабочие констатируют: такими темпами скоро начнут получать голый тариф, за который никто не согласится работать. И коллектив попросту разбежится.

-Если нам платят мало из-за дефицита средств, почему у них растет контора? – спрашивает Василий Гербер. — Приняли трех человек, которые получают никак не рабочую зарплату, один из них — начальник отдела труда и заработной платы.

-А у нас не хватает водителей, хорошие специалисты уходят, даже мастера и те уходят. В руководстве предприятия вообще не осталось настоящих дорожников, последним «ушли» Е.П. Разумовича. Как будем работать? – спрашивает Валерий Мамонтов.

…Возможно, затруднительное положение нашего ДРСУ связано с общим недомоганием российской экономики, и тогда остается только ждать всеобщего выздоровления. Если же это проблема отрасли в Кузбассе, можно надеяться на здравый смысл руководства ДРСУ. А ему в любом случае стоит прислушаться к слову рабочего человека – того, на ком все и держится.

Кирилл САЗАНОВ, фото автора

Похожие сообщения

2 thoughts on “ДОРОЖНИКИ БЬЮТ ТРЕВОГУ

  1. Алёна

    Здравствуйте. Подскажите как через вашу газету можно поздравить с Днём рождения? Живём в другом городе.

    1. Таштагольский Курьер

      Добрый день! Вы можете прислать смс с ФИО именинника и подписью на номер 8-960-917-08-18, либо написать в одноклассниках. Текст можно свой, а можем и мы поставить.
      Поздравление, поступившее до вторника, включительно, будет опубликовано в четверг этой же недели.

Оставить комментарий

Войти с помощью: