Беседы с пастырем

Беседы с пастырем

В последние годы всё больше в обществе и средствах массовой информации ведутся споры и разговоры про однополые браки. Хотелось бы знать, что об этом говорится в священных писанияхи как сегодня православная церковь к этому относится?

Виталий Казин, настоятель прихода Иверской иконы Божьей Матери (п. Шерегеш):

-Однополые браки, для ясности, нужно называть гомосексуализмом. Эта духовно-нравственная болезнь однозначно осуждается Богом, как преступление против человеческого достоинства: «если кто ляжет с мужчиною как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13). Таким образом, в суровые времена ветхозаветных обществ, смертная казнь гомосексуалистов не только не считалась грехом, но даже предписывалась судьям в целях сохранения цивилизации и культуры: «ибо все эти мерзости делали люди сей (палестинской – прим. авт.) земли… и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас» (Лев. 18: 27-28).

Причины  этого расстройства души лежат в искажении сознательной сферы человека. В современной научной психологии доказан факт диалогической структуры человеческого сознания. Это значит, что для нормального функционирования и развития психики и всего организма в целом личностное Я человека нуждается в согласии (осознанном диалоге) со своей совестью.  Внутренний конфликт с совестью, через которую Бог говорит в душе каждого, наблюдается у подавляющего большинства лиц с невротическими расстройствами.  Апостол Павел кратко описывает этот процесс духовной деградации личности такими словами: «Они (люди языческих поверий – прим. авт.) заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца.… Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим. 1: 25-28).

В этих словах апостола гомосексуализм (лесбиянство) определяется как «превратность ума», т.е. крайняя степень развращенности, которую Бог допускает до человека в наказание за его отвращение к Нему. Поэтому само по себе наличие однополого сексуального влечения есть признак внутреннего нежелания человека жить в согласии с совестью и с Богом.

Однополый брак на сегодняшний деньсуществуют в 15 странах мира, в большинстве штатов США и нескольких штатах Мексики, а также в ШотландииАнглии и Уэльсе. Впервые однополые браки были введены в 2001 году в Нидерландах. ВРоссии официально однополые браки не признаются, а любые другие формы союзов для однополых пар законодательством не предусмотрены.

С 14 по 16 ноября 2014г.  Патриарх Кирилл совершил мирный визит в качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Сербской Православной Церкви. Во время вручения ему в Белграде диплома почётного доктора наук высказал свою точку зрения на проблему однополых браков.Патриарх Кирилл отметил,что отказ от библейских норм стал возможным из-за «возведения прав и свобод человека в идеал и абсолютную ценность», что привело к вытеснению религии из публичного пространства и отказа от норм морали и нравственности.

— Сегодня, когда процесс секуляризации, отрицания абсолютной истины, устранения самого понятия греха из общественной жизни, мы с глубочайшим сожалением вынуждены констатировать свершившийся факт: многие европейские государства отказываются от своей христианской идентичности. Это проявляется, в том числе, в поддержке и закреплении на законодательном уровне таких норм общественной жизни, как признание однополых союзов равноценными браку между мужчиной и женщиной, наделение однополых правом усыновления детей, легализация эвтаназии, наделение женщин правами распоряжаться своим телом и плодом так, как им захочется, и многое другое.

Если нравственность становится относительной, тогда свобода становится вседозволенностью. Свобода не может рассматриваться в отрыве от ответственности человека перед Богом, окружающими людьми и самим собой. В равной степени и права не могут существовать без обязанностей, в том числе и нравственных», — добавил предстоятель Русской Православной Церкви.

(http://www.pravmir.ru/patriarh-kirill-priznanie-odnopolyih-brakov-vedet-k-dehristianizatsii-evropyi/#ixzz3JTXwXalD)

 

 

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: