Автомобиль – роскошь или необходимость?

Автомобиль – роскошь или необходимость?

Все большее число россиян переходят в раздел, так сказать, моторизованной части общества. Ежегодно огромное количество человек выезжают бороздить просторы страны с только что приобретенным водительским удостоверением. Начиная с 1 января 2015 года,  власти нашей необъятной Родины утвердили новые правила получения водительских прав. Уже почти год к экзаменам допускают только тех, кто окончил автошколу. Теперь условия и для водителей, и для экзаменаторов станут только строже.

Очередные поправки в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения затронут всех желающих стать автолюбителями. Теперь гражданам России предоставляется возможность сдать экзамен в любом подразделении Госавтоинспекции. Место регистрации, указанное в паспорте, не будет учитываться. Теперь желающие сдать экзамен в одном городе России, но обучавшиеся в другом, имеют полное право сделать это.

Между тем, также было разрешено сдавать экзамены в ГИБДД на получение водительского удостоверения на автомобиле с автоматической трансмиссией. В таком случае в новых правах будет стоять отметка о том, что водитель обучался только на автомате. При этом управлять автомобилем с механической коробкой передач он не сможет. Однако тот, кто сдает экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, получает право управления авто с любым видом трансмиссии.

Как и ранее, в процессе получения водительского удостоверения кандидат в водители должен сдать теорию (экзаменационные билеты), вождение на автодроме и вождение в городе. Однако для некоторых категорий экзамены стали включать больше этапов:

А и А1 — теория и автодром;

В — теория, автодром и город;

В1 — теория и автодром;

С и С1 — теория, автодром и город;

D и D1 — теория, автодром и город;

BE, CE, C1E, DE, D1E — теория, автодром и город;

М — теория и автодром;

Tm и Tb — теория;

Остановимся на изменениях подробнее:

  1. На все категории и подкатегории с буквой Е (для управления транспортными средствами с прицепом) теперь нужно сдавать все 3 этапа экзамена (ранее нужно было сдать только практику).
  2. Для открытия новой категории М, необходимой для управления мопедами и скутерами, нужно сдать теорию и автодром.
  3. Водителям, получившим водительское удостоверение для управления автомобилем с АКПП, для повышения квалификации до механической коробки потребуется сдать только автодром.

Изменились и правила повторной сдачи (пересдачи) экзаменов:

  1. Как и раньше, пересдача назначается не ранее, чем через 7 дней, т.е. минимум через неделю. Однако есть и дополнительные условия.
  2. Если кандидат в водители 3 раза подряд не сдал один и тот же экзамен, он сможет пересдать только через 30 дней. Тут есть некоторые особенности.

Если кандидат в водители 3 раза не сдал теорию, экзамен по теории ему назначат только через месяц. Если он еще раз не сдаст, то повторная попытка будет еще через месяц. Если же кандидат в водители с четвертой попытки сдаст теорию, но не сдаст автодром, он будет допущен к пересдаче через 7 дней. К четвертой и последующим пересдачам автодрома кандидат также будет допускаться только через месяц. То же касается и практики.

Другой пример. Водитель сдает теорию с третьего раза, но не сдает автодром. Пересдача через 7 дней. Водитель сдает автодром с третьего раза, но не сдает город. Пересдача города через 7 дней.

В общем, сроки пересдачи для каждого этапа экзамена (теория, автодром, город) считаются отдельно.

Результаты сдачи теоретического экзамена действительны в течение 6 месяцев.

Изменения коснулись и транспортных средств, на которых осуществляется сдача экзаменов, в соответствии с приложением №3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24.10.2014 г. №1097.  Автомобили, используемые при проведении практических   экзаменов, должны  быть  оборудованы:   дополнительными  педалями  сцепления    (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза,   зеркалом заднего  вида  для  экзаменатора,   опознавательным   знаком     «Учебное транспортное средство», а   также средствами аудио- и видеорегистрации  процесса  проведения   практических экзаменов. Средства  аудио-и  видеорегистрации   процесса     проведения практических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:

а) видеозапись дорожной обстановки спереди  и  сзади   транспортного

средства;

б) видеозапись действий кандидата в водители и лица, находящегося

за дублирующими органами управления транспортным  средством,  на   органы управления транспортным средством;

в)   видеозапись   показаний   контрольно-измерительных     приборов

(спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота);

г) аудиозапись команд и заданий экзаменатора;

д) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении  экзамена   на

электронный  носитель,  обеспечивающий  ее  целостность  при   отключении

питания;

е) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

Требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов перечислены в приложении №1 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24.10.2014 г. №1097.

Оборудование такого  автомобиля ложится, конечно же, на плечи автошкол.

Кроме того, существуют  и еще новые требования, предъявляемые к учебным организациям. Среди них:

  1. наличие оборудованной площадки для занятий, ее площадь должна быть больше или равна минимально допустимым 0,24 га.
  2. установлены требования по размерам классов, количеству автомобилей и некоторых других вопросов. Это сделано для того, чтобы убрать с рынка недобросовестных игроков, оставить только тех, кто ответственно и требовательно готов вести работу по подготовке действительно хороших, грамотных водителей, настоящих профессионалов.
  3. Преподавательский состав допускается к работе только при наличии среднего или высшего профессионального образования. Повышены требования к квалификации и стажу.
  4. Введены ограничения на количество учеников в одной группе. Теперь оно не может быть большим, чем 25 человек.

Считается, что все новшества и изменения позволят вывести процесс обучения будущих водителей на качественно новый уровень. А это, в свою очередь, повысит культуру вождения, снизит аварийность на дорогах страны и обеспечит лучшие условия для дальнейшего развития в целом.

Теперь об оплате. В просторах интернета говорится о повышении пошлин не только за выдачу водительского удостоверения, но и ввод платы за «Автодром» и «Город» в отдельности. С 1 января 2015 года за три экзамена придется платить отдельно. Сдача теории ориентировочно будет стоит 1000 рублей, практика примерно 3500 рублей, из которых 2000 — это экзамены в городе, а 1500 рублей — это автодром. Сама корочка водительского удостоверения будет стоить примерно 2000 рублей. Но размер пошлины, которую придется заплатить будущим водителям за каждый экзамен, окончательно не определен. Предлагаемые цифры станут известны спустя 15 дней с момента публикации документа.

Теперь, что касается ситуации по обучению на водительские права в Таштагольском районе. У нас официально работают три автошколы – «Клаксон», «Форсаж» и местное отделение ДОСААФ России по Кемеровской области.

Задается много вопросов о наличии лицензии на обучение в этих автошколах. Так вот, лицензию имеют все, а вот согласованные программы и заключение госавтоинспекции есть, пока что,  только в отделении ДОСААФ России в городе Таштаголе. Только  эта школа соответствует всем требованиям по программному и материально-техническому обеспечению, имеет полностью оборудованный автодром. С остальными учебными заведениями ведется работа по согласованию программ и наполнению материально-технической базы.

Реформа проводится масштабная, и, чтобы соответствовать нововведениям, нужно очень постараться.

Статистика сдачи экзаменов на водительские удостоверения в Таштагольском районе. По информации Госавтоинспекции процент сдачи экзаменов с первого раза составил:    НОУ Автошкола «Форсаж» ПДД —  83,53%,  практический экзамен – 27,06%, ДТП – 1. Местное отделение ДОСААФ России по Кемеровской области в г. Таштаголе ПДД – 75,96%, практический экзамен – 23,56%, ДТП – 2.  АНОО «Клаксон» ПДД – 80%, практический экзамен – 10,59%. Следует, однако, понимать, что процентное соотношение берется от количества обучающихся в автошколе человек.

Процент процентом, а результат зависит исключительно от Вас. Любой желающий сдать на права должен, прежде всего,  осознать, что автошкола дает лишь базовые знания и навыки. А вот насколько прилежным Вы будете учеником, настолько успешным будет и ваш экзамен на вождение. Сможете сдать с первого раза – честь и хвала, нет – придется раскошелиться.

Андрей Сычёв

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: