АЛЕКСЕЙ КУДРЯШОВ: «В НАШЕМ ДЕЛЕ СРАЗУ ВИДЕН РЕЗУЛЬТАТ»

Заканчивается летний дорожно-строительный сезон и пора подвести его итоги. О чем мы и беседуем с исполнительным директором АО «Таштагольское дорожное ремонтно-строительное управление» Алексеем Александровичем Кудряшовым: 

-Алексей Александрович, какие автодороги, какого значения и какой протяженности обслуживает Таштагольское ДРСУ?

-На содержании Таштагольского ДРСУ находится 650 км дорог регионального и межмуниципального значения. Из них 134 км с асфальтобетонным покрытием.

-Какие работы были включены в план летнего сезона?

-Согласно контрактам, по которым мы работаем с ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», у нас на летний период, который сегодня практически подходит к завершению, было запланировано сделать 7110 кв. метров ямочного ремонта. На сегодняшний день выполнено 7870 кв. метров. То есть, 760 кв. метров мы сделали сверх контрактных объемов. По выравнивающему слою было запланировано 12100 кв. метров, на данный момент выполнено 23372 кв. метра, в том числе 8070 кв. м – по автомобильной дороге «ЦМК — Бельково» по договоренности главы района Владимира Николаевича Макуты с ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса».

Помимо того возникли большие проблемы на автодороге «Кузедеево — Мундыбаш-Таштагол» в поселке Мундыбаш. Там, в районе часовни, произошла просадка грунта на трех участках дороги. Устранение этих повреждений было включено в государственный контракт, на этом участке ведутся работы, а в сентябре будет  уложено 1950 кв. метров асфальтобетонного покрытия.

В целом, наши автодороги требуют постоянного ремонта, это не только заливка трещин, ямочный ремонт и выравнивающий слой, а сегодня еще и капитальный ремонт, на который, к сожалению, у заказчика сегодня не хватает финансирования. Кризис, понятным образом коснулся всех.

Дороги строились еще в 1970-х и 1980-х годах, определенные участки сдавались в 1990-х. И, конечно, в те времена не предполагалась такая нагрузка на дороги. А сегодня она заметно возросла с развитием туризма и наплывом гостей на автомобильном транспорте. Плюс еще сокращение железнодорожных перевозок грузов и материалов с ростом их доставки автомобильным транспортом. Выросло число большегрузных автомобилей – фургонов, самосвалов, которые негативно влияют на состояние асфальтобетонного покрытия дорог. Поэтому потребность в ремонте увеличивается по мере увеличения грузопотока. Растет интенсивность автоперевозок, растет и осевая нагрузка на дорожное покрытие,  зависящая от массы транспортного средства. На это есть ограничения – сезонные и постоянные. Тем не менее, весовым контролем систематически выявляется множество нарушений, когда фактически перевозимая масса в несколько раз превышает допустимую. Самый большой грузопоток был связан с перемещением строительных материалов на участке Темир-Тау – Мундыбаш автодороги «Кузедеево-Мундыбаш-Таштагол». Там неоднократно задерживались автомашины с доломитом и щебнем. Подчеркну, что у нас имеется мобильная служба весового контроля, которая действует совместно с сотрудниками ГИБДД, которые останавливают автомобили, а наши специалисты производят их взвешивание. При этом ведется фотосъемка.

-И чем это грозит нарушителю, если выясняется, что некая организация регулярно наносит дорогам вред?

-Тогда дирекция автомобильных дорог Кемеровской области работает с этой фирмой по возмещению причиненного ущерба или по участию фирмы-нарушителя в финансировании ремонта дорог. Если же не удается найти общий язык, нарушитель все равно заплатит штраф государству.

-На каких дорогах в этом сезоне был наибольший объем ремонтных работ?

-В принципе, капитальных ремонтных работ в этом году не производилось, за исключением ремонта, который ведется в Мундыбаше в районе часовни. Там, как я уже говорил, произошла просадка большой площади. И не только на дороге, основная подвижка произошла ближе к логу, в стороне от дорожного полотна. Там высота просадки составляла около 2 м, это потребовало засыпки скальным грунтом и щебнем в объеме 2000 тонн. На сегодня в связи с остановкой динамики сдвижения склона, мы готовимся к асфальтированию участка дороги, как только это позволит погода.

-В этой связи напрашивается вопрос: можно ли в наших условия говорить о сохранности дорог, о их долговечности?

-Для надежности дорог на какие-то долгие сроки нужны технологии, которые предусматривают современную нагрузку, а не те, которые были рассчитаны на нагрузки 1970-х или 1990-х годов. То есть, учитывая обводненность, надо производить более качественную подготовку земполотна под дорогу. Для нынешнего грузопотока требуются совсем другие параметры.

-В каком состоянии сегодня находится строительство автодороги в обход поселка Каз?

-Ее строительство должно завершиться в 2016 году, тогда планируется и сдача этого объекта. На сегодняшний момент там работают 4-5 организаций. Мы прикладываем все усилия для выполнения государственного контракта. Всего протяженность этой дороги 15,5 км. В сентябре будет уложено около 6 км асфальтобетонного покрытия. На этом 6-километровом участке будет выполнено трехслойное дорожное покрытие: в основании черный щебень, затем нижний слой асфальтобетона и его верхний слой.  Продолжаются земляные и укрепительные работы, а также работы по транспортной развязке в районе пос. Каз. Там будет путепровод через железную дорогу. Сегодня фирма «Сибмост» уложила балки над железной дорогой.

-А кроме асфальта и путепровода сама дорога уже проложена, связана в единое целое?

-Сейчас все усилия мы прилагаем к тому, чтобы в 2015 году закончить все земляные работы.

-В целом итогами летнего сезона Вы как руководитель довольны?

-Было много проблем с техникой, ее привлечением, поэтому ряд работ затянулся по времени. К сожалению, мы очень поздно начали: до 20 мая погода не позволяла приступать к земляным работам вообще. Май ушел на подготовку.  Но наверстываем, чтобы закончить «землю». Поэтому, скажем так, удовлетворение результатами сезона не полное. В сентябре для того, чтобы выполнить 6 км в асфальте, была привлечена бригада из Юргинского филиала ОАО «Автодор», которая выполняет укладку верхнего слоя асфальтобетона. Они приехали со своей техникой: асфальтоукладчиком, гудронатором, катками, самосвалами. Это как раз та помощь, которая нужна была для того, чтобы одновременно вести работу на нескольких участках.

-До назначения исполнительным директором АО «Таштагольское ДРСУ» Вы руководили Казским филиалом ОАО «Евразруда». Понятно, что разница между шахтой и дорогой огромная, а в чем она особенно ощутима?

-Да, есть специфика дорожного строительства и содержания дорог. И здесь очень большое влияние, конечно, оказывают погодные, климатические условия. В шахте это минимизировано и касается только поверхностного комплекса. Здесь же вся работа связана с выхватыванием хороших дней. Нужны своевременное планирование и подготовка каждому этапу сезонных работ. Но и результат нашего труда заметен сразу.

-Но сезон завершается, а готовится ли ДРСУ к зимней работе?

-Зима у нас начинается раньше, чем в других регионах, поэтому сегодня мы уже держим в дежурном режиме технику для снегоборьбы,  если будут снежные заряды, а по прогнозам они уже просматриваются. Поэтому планомерно готовимся к переходу на зимнее содержание дорожной сети.

Беседовал Кирилл САЗАНОВ,
использованы фотографии,
сделанные начальником капитального
строительства и ремонта ТДРСУ О.А. Осинкиной

Похожие сообщения

Оставить комментарий

Войти с помощью: